Париж — город, который невозможно узнать за одну поездку, его, как и Вечный город, можно изучать годами. Что может быть прекраснее, чем блуждать по городу, заходить в музеи, знакомиться с с чем-то новым, открывать для себя совершенно новые темы, о которых раньше никогда не задумывался. Встреча с искусством всегда оставляет неизгладимое впечатление в душе и часто рождает желание узнать больше.
Париж — столица мировой культуры, так было раньше, так остается и сейчас. Это город, в котором можно найти все от классики и древностей до самого экстравагантного модерна.
Проект “Окно в Европу” подготовил для вас подборку музеев Парижа, подобных которым вы точно не встретите ни в одном другом городе.
В Париже достаточно мест классических, которые оценят любители истории, как например Музей Карнавале (Musée Carnavalet; https://www.carnavalet.paris.fr/), Музей Клюни (Musée de Cluny; https://www.musee-moyenage.fr/), где храняться исторические реликвии города.
Те, кто предпочитают прикоснуться к настоящей живописи отправятся Лувр (Musée du Louvre; https://www.louvre.fr/), Музей Орсе (Musée d’Orsay; https://www.musee-orsay.fr/), или Гран Пале и Пти Пале — Большой и малый дворцы изящных искусств (Grand Palais et Petit Palais; https://www.grandpalais.fr/fr; https://www.petitpalais.paris.fr/).
На протяжении последних 100 лет художники и скульпторы неизменно стекались именно в Париж, этот город был меккой для художников. По городу разбросаны дома и творческие мастерские, где хранятся коллекции художников и скульпторов, работавших здесь, такой, например, Музей Родена (Musée Rodin; http://www.musee-rodin.fr/) и Музей Бурделя (Musée Bourdelle; https://www.bourdelle.paris.fr/).
Почувствовать драйв времени получится в современных музеях Парижа, или тех, где выставляют современное искусство. С каждым годом на культурной карте города появляется все больше точек, где можно оценить современное искусство, и некоторые из них уже стали классикой.
Центр Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou; https://www.centrepompidou.fr/en/) известен не только своей коллекцией, но и своим зданием, эскалаторами, с которых открывается отличный вид на площадь и крышей с видовыми площадками. Основная идея, воплощенная в здании музея — вынос наружу всех коммуникаций, работает здесь очень продуктивно, это позволило освободить внутри пространство, сделать большие и просторные залы.
В центре Помпиду хранится огромная коллекция искусства XX века, и все самые знаковые работы столетия от Малевича до Дюшана можно найти именно здесь. Также здесь всегда параллельно проходит несколько временных выставок, прямо сейчас, осенью 2020 года, здесь должна быть открыта огромная ретроспектива Анри Матисса (Центр Помпиду и про первую половину XX века тоже), она снова будет открыта после нового года.
Фонд Луи Вьюттон (Fondation Louis-Vuitton; https://www.fondationlouisvuitton.fr/fr) относительно новое место на культурной карте Парижа. Уникальное здание фонда спроектировано знаменитым Фрэнком Гери, и открыто совсем недавно, и уже стало обязательным пунктом посещения всех парижских модников. Здание напоминает собой облако, такое эфемерное и полностью прозрачное, призвано отразить дух Парижа и модной индустрии. Очень удачно выбрано место в Булонском лесу, где здание выглядит особенно впечатляющим, возвышаясь над всем вокруг.
У фонда внушительная коллекция современного искусства, но больше фонд знаменит своими громкими выставками, на которые выстраиваются очереди. Даже если вы равнодушны к современному искусству, здесь можно посетить концерт или пополнить свои запасы в книжном магазине. Однозначно прийти сюда стоит уже ради того, чтобы посмотреть на невероятное здание фонда, и составить представление о современном Париже.
Еще один пример неклассического музейного здания — это грандиозное Здание Токийского дворца (Palais de Tokio; http://www.palaisdetokyo.com/) — Музей современного искусства, оно сильно выбивается из общего колорита османовской архитектуры Парижа, и ближе к архитектуре конструктивизма. Здание в стиле ар деко было построено к всемирной выставке 1937 года, грандиозная минималистичная колоннада выделяет здание музея в панораме набережной.
Сейчас мультикультурный комплекс Пале-де-Токио ‒ Центр современного творчества, здесь собраны в основном французские художники XX века, поэтому основная тема их творчества — это Париж. В музее нет постоянной экспозиции, кроме полотна “Фея электричества” Рауля Дюфи. Художник написал эту работу для французского павильона всемирной выставки 1937 года, работа впечатляет своими размерами и колористическим решением.
Франция — некогда столица колониальной империи, и находясь в Париже, об этом невозможно забыть. Для любителей востока и колониальной экзотики здесь рай, есть классические музеи восточного искусства, как например Музей Гимэ (Musee des arts asiatiques Guimet; https://www.guimet.fr/) но здесь было бы интересно остановиться на более необычных зданиях.
Музей Ке Бранли (Le musée du quai Branly; http://www.quaibranly.fr/fr/expositions-evenements/au-musee/expositions/) еще один шедевр современной архитектуры Парижа, архитектор Жан Нувель создал здание цветным, геометричным и непосредственным, как искусство, которое здесь представлено. Цветные кубы на фасаде, вертикальное озеленение, стеклянная стена, которая отделяет сад музея от городских улиц, все вместе выглядит довольно сумбурно, но архитектор предлагает свою трактовку.
Зеленая стена и окружающий сад с водопадами должны служить символами леса, рек, напоминать о вечном, ржавый металл, использованный в облицовке фасада, напоминает о сухости, и южных регионах, искусство которых здесь представлено.
Артефакты Океании, Азии, Африки и Америки напоминают о французском колониальном прошлом, а с крыши музея открывается прекрасный вид на Сену и Эйфелеву башню.
Для любителей еще большей экзотики предлагаем вашему вниманию Дворец золотых ворот — Дворец Порт-Доре (Palais de la Porte Dorée; https://www.palais-portedoree.fr/). Он необычен уже тем, что был построен, к открытию колониальной выставки в 1931 году, что говорит о том, что уже тогда африканское искусство было актуальным. Рядом с дворцом, в парке “Венсенский лес”, разбросаны сохранившиеся выставочные павильоны африканских стран.
Сам дворец напоминает о колониальной истории Франции, и по замыслу здание должно было отражать историческое значение роли страны и ее колониальных владений. Весь фасад здания украшен гигантским барельефом, который отражал вклад французских колоний в экономику страны. Сегодня во дворце расположился музей иммиграции и океанариум, но необычное здание не оставит равнодушными любителей экзотики.
Париж город, безусловно, разнообразный, и чем больше погружаешься в его архитектуру, тем больше необычных мест получается найти. Этот город способен удивить даже самого искушенного туриста.
На главном фото: Музей Орсе
Источник: zilcc.ru