Комитет Государственной Думы РФ по информационной политике разработал поправки к закону «О рекламе». Согласно законопроекту 5% рекламной площади или рекламного времени на сайтах в интернете будет отведено под социальную рекламу. Проект поправок уже направлен в Общественную палату РФ, Совет Федерации РФ, профильные ведомства и Федеральную антимонопольную службу.
Введение квоты обсуждается с 2020 года. Это связано с тем, что за время пандемии выросло число социально значимых проектов, в том числе в интернете.
Нововведение коснется площадок, чья аудитория составляет не менее 100 тыс. посетителей в сутки, кроме онлайн-СМИ. В первую очередь, планируется размещать рекламу на таких платформах, как «Яндекс», Mail.ru, Rambler и Google. В 2020 году эти площадки совместно с Общественной палатой РФ и Институтом развития интернета приняли меморандум о поддержке социальных инициатив некоммерческих организаций в интернете.
«Социальная реклама хорошо влияет на общественную модель поведения, привычки и отношение друг к другу. Подсчитать пользу, которую принесут поправки в закон «О рекламе» легко: например, страницы «Яндекса» в день посещают 12,3 млн человек. Как правило, 0,1% тех, кто увидел социальную рекламу, пожертвуют или примут участие в акции. Среднее пожертвование в России составляет 300 рублей. Получается 3,7 млн рублей в день будет уходить на помощь людям. Или вырастет количество волонтеров и доноров. Это подсчеты только с одного «Яндекса» в день, а сколько еще таких площадок? Польза колоссальна», — считает председатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев.
Отбирать рекламу будут через конкурс, а размещать на площадках будет единый оператор, которого выберет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
В настоящее время в законодательстве предусмотрены квоты в 5% на социальную рекламу для телевизионных каналов и уличных рекламных конструкций.
Источник: Добро.Журнал