Cheryexeed, если кто еще не знает, — эксклюзивное название премиального суббренда китайской автомобильной компании Chery. Почему эксклюзивное? Потому, что у себя в Китае премиальные «Чери» продают по меньшей мере два года под названием Exeed. Но важно не это, а то, что в 2021 году Cheryexeed запустит в РФ продажи двух новых кроссоверов — Cheryexeed LX и Cheryexeed VX.
Есть ли у этих моделей будущее в России? А фиг его знает. На данный момент оценивать успех или неуспех новой китайской марки можно лишь по продажам в России среднеразмерного кроссовера Cheryexeed TXL. В ноябре 2020 года эту машину приобрели чуть более ста человек. Отзывов нет, поэтому оценить качество, функциональность, практичность и безопасность этой модели мы в полной мере не можем.
Тем не менее, китайцы намерены порадовать нас еще двумя кроссоверами. Спецификации машин для российского рынка остаются тайной за семью печатями. Поэтому рассказывать мы можем лишь об Exeed LX (Cheryexeed LX) и Exeed VX (Cheryexeed VX) – моделях, которые продаются в Поднебесной.
Exeed LX появился на рынке Китая полтора года назад — в середине 2019 года. Компактный кроссовер спроектирован на базе Chery Tiggo 7 первого поколения. Автомобиль длиной 4533 мм предлагается в Поднебесной с двумя бензиновыми турбомоторами: 1,5-литровым TCI мощностью 156 л.с. или 1,6-литровым TGDI мощностью 197 л.с. В первом случае в качестве трансмиссии предлагается вариатор, во втором — 7-ступенчатый преселективный «роботом». Полноприводной версии нет.
Цены на Exeed LX в Китае начинаются от $17 тысяч. В переводе на рубли это примерно 1 250 000 рублей.
Полноразмерный кроссовер Exeed VX имеет в длину 4970 мм — этот автомобиль продается в Поднебесной с лета 2020 года. Как это сейчас модно, автомобиль получил трехрядный салон и богатое оснащение. А цены на него начинаются от $26 тысяч (примерно 1,9 млн рублей).
Сильно смущает набор, состоящий из безальтернативного турбированного 1,6-литрового двигателя TGDI мощностью 197 л.с., роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями и переднего привода. Возможно, российские потребители ожидали от флагмана марки чего-нибудь более серьезного, но в Китае, видимо, этой комбинации «мотор/трансмиссия» достаточно, а специально под РФ никто ничего переделывать не стал.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru