«Баварские моторы» называют этот автомобиль новым технологичным флагманом марки. Его появление не стало сюрпризом. Еще два года назад компания представила электрический концепт BMW Vision iNEXT, который сегодня воплотился в новую серийную технологичную модель.
На самом деле, производство полностью электрического полноприводного кросс-купе BMW iX будет запущено на заводе BMW Group в Дингольфинге только в 2021 году. Сегодня состоялась наша первая встреча с этим необыкновенным во всех смыслах автомобилем.
Разработчики утверждают: BMW iX вобрал в себя последние разработки немецкого концерна в области дизайна, электрификации, автономного и «подключенного» вождения. Новое электрическое кросс-купе — это улучшенная аэродинамика, облегченная алюминиевая конструкция, широкое применение натуральных и переработанных материалов.
Если брать габариты BMW iX, новый технологичный флагман по своим размерам сопоставим с BMW X5, но внешне, благодаря плавной линии крыши, больше походит на BMW X6. Колесная база автомобиля составляет 3000 мм. Широкая колея обеспечивают комфорт в дальних поездках и спортивную поворачиваемость, характерную для автомобилей баварской марки.
Высокую жесткость при кручении автомобилю обеспечивает конструкция кузова с каркасом, выполненным из алюминия, и инновационная система Carbon Cage, состоящая из углепластиковых компонентов боковин кузова, крыши, панели перед лобовым стеклом и рамы заднего стекла. Кроме того, BMW iX обладает выдающимся для своего класса коэффициентом сопротивления, равным 0,25.
Обращает на себя внимание решетка радиатора. На самом деле этот элемент не является решеткой радиатора в буквальном смысле. На самом деле, это панель, в которую интегрированы камеры, радары и другие датчики. Обращают на себя внимание тонкие фары, скрытые выдвижные ручки, безрамочные боковые двери и дверь багажника, которая полностью занимает заднюю часть кузова.
Немецкое кросс-купе оснащается светодиодными фарами. Лазерные фары BMW Laserlight последнего поколения предлагаются в качестве опции. Фонари дневного света работают как указатели поворотов и вынесены над основным блоком фар.
В BMW iX реализован принцип «скрытности» — Shy Tech. Это когда элементы активизируются только тогда, когда приводятся в действие. Помимо выдвижных дверных ручек к таким можно отнести заливную горловину омывателя лобового стекла, скрытую под логотипом BMW на капоте, а также камеру заднего вида, интегрированную в логотип BMW на задней двери.
В стандартной комплектации BMW iX оборудован 20-дюймовыми легкосплавными дисками. В качестве опции будут доступны 21- и 22-дюймовые колеса Air Performance Wheels, которые на 15% легче обычных дисков.
Кросс-купе BMW iX комплектуется электрическим приводом BMW eDrive пятого поколения, в состав которого входят два электродвигателя, силовая электроника, технология зарядки и высоковольтная аккумуляторная батарея. Максимальная мощность силовой установки превышает 370 кВт (500 л.с.). Этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Батарея емкостью, превышающей 100 кВтч, обеспечивает автомобилю запас хода более 600 км.
Технология быстрой зарядки позволяет заряжать батарею BMW iX от сети постоянного тока мощностью до 200 кВт. До 80% ее можно зарядить менее чем за 40 минут. Для достижения запаса хода в 120 км достаточно и вовсе 10 минут. А вот для полной зарядки высоковольтной батареи с помощью стандартного зарядного устройства BMW Wallbox мощностью 11 кВт требуется до 11 часов.
Новый BMW iX поддерживает 5G и обладает большой вычислительной мощностью для обработки данных. Кроме того, автомобиль получит новые функции автономного вождения и парковки.
В салоне пятиместного BMW iX ощущается простор. Стоит обратить внимание на сочетание качественных материалов, сидений с интегрированными подголовниками и большой панорамной крыши.
В автомобиле отсутствует центральный тоннель. Центральная консоль выглядит скорее как элемент декора. На ее нижнем уровне находятся подстаканники, место для хранения смартфона с индукционной зарядкой, гнездо 12 Вольт и два разъема USB-C.
Количество мониторов и элементов управления в салоне BMW iX доведено до минимума. Единый изогнутый дисплей BMW Curved Display объединяет информационный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и контрольный дисплей с диагональю 14,9 дюйма. Операционная система BMW вместе с рулем шестиугольной формы и новым тумблером для выбора передач создают новый опыт взаимодействия с автомобилем.
Принцип Shy Tech в дизайне интерьера прослеживается в таких деталях, как встроенные динамики, замысловатые вентиляционные отверстия, подогреваемые поверхности и незаметное расположение проектора BMW Head-Up Display в приборной панели.
Кросс-купе BMW iX в базовой версии оснащается аудиосистемой c 12 динамиками и 205-ваттным усилителем. В качестве опции доступна система Harman / Kardon Surround Sound мощностью 655 Вт с 18 динамиками и семиполосным эквалайзером. Также в качестве опции предлагается аудиосистема Bowers & Wilkins Surround Sound с 30 динамиками мощностью 1615 Вт.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru