В Санкт-Петербурге протестировали необычный беспилотник-такси

Необычным в этом такси из парка компании «Таксовичкофф» кажется все. Во-первых, речь идет о беспилотнике, который перемещается по улицам и площадям Северной столицы без водителя. А, во-вторых, это первое беспилотное такси с новой технологией, в которой не используются лидары.

И сразу о героях. Партнерами сервиса заказа такси «Таксовичкофф» стали компании Ralient (разработчик искусственного интеллекта для беспилотников) и StarLine (российский лидер рынка автобезопасности с компетенциями в областях автоматизации, роботизации, телематики).

В октябре 2020 года партнеры провели успешные испытания на дорогах Санкт-Петербурга алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля с использованием искусственного интеллекта.

Беспилотная система, протестированная в Петербурге, отказалась от использования HD-карт — точной модели улицы в 3D-пространстве, которая создается сканированием с помощью лидаров. Карты эти необходимы для того, чтобы беспилотник четко ориентировался на местности — точно знал, где он сейчас находится. Как сообщили в Ralient, в последних испытаниях беспилотника в Петербурге использовали обычные карты — те, что используются в обычных навигационных сервисах.

Отказ от лидаров упрощает и заметно удешевляет использование беспилотных технологий в автотранспорте. Дело в том, что каждый лидар стоит от пяти до 15-ти тысяч долларов США. Это дорого. Но основная к нему претензия заключается в том, что он… не работает в холодную погоду (при температурах ниже «минус пятнадцати») и плохо работает в плохую погоду (снег, дождь, туман).

Отказ от лидаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что в свою очередь позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может определять объекты, расстояния и их размеры с одной камеры и без использования других датчиков (лидаров и радаров).

Во время испытаний беспилотником было продемонстрировано распознавание припаркованного автомобиля, определение до него расстояния и его размеров без использования радаров и лидаров, а также маневр объезда.

Беспилотник, испытания которого проводились в Санкт-Петербурге, может работать практически в любую погоду при температуре от -20 до +50 градусов.

В рамках соглашения компания Ralient будет заниматься разработкой программного обеспечения для алгоритмов беспилотного вождения, а НПО «СтарЛайн» обеспечит необходимый программно-аппаратный комплекс, интегрированный в автомобиль-платформу.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: moymotor.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *