На МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» после реконструкции открылась станция Новодачная. Работы проводились по специальной технологии без остановки движения поездов. Ожидается, что в этом году ежедневно станцией будут пользоваться 4,3 тысячи человек, а в ближайшие три-четыре года пассажиропоток увеличится вдвое.
«Раньше здесь был обычный остановочный пункт, по сути, с минимальным набором удобств для пассажиров, а теперь это современный вокзал. Станция одновременно работает на Москву и Московскую область. Запуская Московские центральные диаметры, мы планировали уйти от деления транспортной сети обоих регионов. И во многом за восемь месяцев работы диаметров нам это удалось», — отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Благодаря реконструкции на станции Новодачная появились новая платформа с навесом и современный конкорс площадью 1700 квадратных метров. Здесь расположена кассовая зона и турникеты. На станции установили шесть эскалаторов и три лифта, чтобы ею могли с комфортом пользоваться маломобильные люди.
Новый переход позволит быстро и безопасно попасть на платформы или перейти железную дорогу. Ранее жители пересекали магистраль по настилу прямо по путям.
Станция Новодачная улучшила транспортное обслуживание Северного округа Москвы и подмосковного города Долгопрудного, где проживают более 150 тысяч человек. Также стало удобнее добираться до Московского физико-технического института и парка «Долгие пруды».
«Оправдались все наши самые смелые прогнозы — данный проект крайне успешный и востребованный у пассажиров», — подчеркнул Максим Ликсутов.
Глава ведомства добавил, что по поручению Мэра Москвы будет делаться все возможное, чтобы пассажиры чаще выбирали Московские центральные диаметры при планировании поездок. До конца года на МЦД планируется обновить все поезда.
Сегодня диаметры максимально интегрированы в систему общественного транспорта столицы благодаря единому тарифному меню, бесплатным пересадкам на метро и МЦК, а также единой системе оплаты проезда картой «Тройка».
После запуска Московских центральных диаметров были открыты четыре новые станции: Пенягино, Волоколамская и Остафьево на МЦД-2, а также Славянский Бульвар на МЦД-1. Также после реконструкции открыли станции Сетунь на первом диаметре и Опалиха — на втором.
В 2020 году собираются открыть еще три остановочных пункта — Печатники, Щукинскую, Курьяново, а также завершить реконструкцию четырех остановочных пунктов — Нахабина, Подольска на МЦД-2 и Долгопрудной и Баковки на МЦД-1.
Источник: www.mos.ru