Новый BMW M5 – это обновленный дизайн, усовершенствованная концепция управления, увеличенный в размерах центральный дисплей, новые амортизаторы от BMW M8 Gran Coupe и перенастроенное шасси. В России автомобиль будет доступен только в двух версиях: BMW M5 Competition по цене 8 650 000 рублей и BMW M5 Competition M Special — за 9 850 000 рублей.
Внешний дизайн
Новый BMW M5 изменился внешне в соответствии с концепцией обновления «гражданских» версий BMW 5-Series. Это новая решетка радиатора, светодиодные фары с тонкими контурами и задние светодиодные фонари с измененными L-образными элементами. Передний бампер также изменился и получил увеличенные воздухозаборники. Изменилась также и форма заднего бампера: диффузор стал крупнее, а сдвоенные выхлопные патрубки M теперь имеют более тонкие стенки.
Весия BMW M5 Competition отличается от регулярного (если можно так выразиться) M5 черной глянцевой отделкой деталей экстерьера, таких как эмблема M5 Competition, окантовка решетки радиатора, сетка на вентиляционных прорезях в передних крыльях, корпуса наружных зеркал, спойлер на крышке багажника и вставки в заднем бампере. Патрубки выхлопной системы M Sport также отделаны черным хромом.
Дизайн интерьера
Основные изменения в салоне — увеличившийся в размерах информационный дисплей диагональю 12,3 дюйма и новая концепция управления с прямым доступом к настройкам автомобиля. Кнопка M Mode регулирует интенсивность вмешательства систем помощи водителю. В режиме ROAD активированы все системы, режим SPORT отключает вмешательства в тормозную и рулевую системы, а также переводит приборную панель и проекционный дисплей в режим M. Кнопка Setup открывает доступ к настройкам двигателя, подвески, рулевого управления и системы M xDrive.
Настроить параметры двигателя, подвески, рулевого управления и системы M xDrive можно с помощью сенсорного дисплея и контроллера iDrive. Красные кнопки М1 и М2 на рулевом колесе M отвечают за переключение между двумя индивидуальными наборами настроек режима работы системы M xDrive, DSC, двигателя, трансмиссии, амортизаторов, рулевого управления и отображение режима M View на проекционном дисплее.
Системы помощи водителю
Системы помощи водителю в составе гражданского BMW 5-Series доступны также для BMW M5 и BMW M5 Competition. В списке дополнительных опций появился дистанционный запуск двигателя. При наличии соответствующей опции интерактивный ключ BMW Display Key позволяет использовать смартфоны с технологией NFC для блокировки и разблокировки автомобиля.
Новый BMW M5 Competition
В BMW M5 Competition появился режим TRACK, предназначенный для гоночных трасс. В этом режиме отключаются системы помощи водителю и некоторые функции, блокируются аудиосистема и информационный дисплей. Деактивируются система включения аварийной световой сигнализации для предупреждения об экстренном торможении и система предупреждения о столкновении.
BMW M5 Competition получил измененные настройки шасси и амортизаторы, заимствованные у BMW M8 Gran Coupe. Автомобиль в версии M5 Competition отличается уменьшенным на 7 мм дорожным просветом и доработками, обусловленными дополнительной мощностью.
Технические особенности
В составе нового BMW M5 используется система M xDrive с активным дифференциалом M и тремя режимами. 4WD — базовый режим работы, режим 4WD Sport придает автомобилю заднеприводный характер, а режим 2WD отключает систему DSC и гарантирует опытным водителям максимальное удовольствие от вождения.
Характер рулевого управления M Servotronic можно настроить при помощи двух доступных режимов COMFORT и SPORT. Динамическая система регулировки жесткости амортизаторов (VDC) насчитывает три режима работы: COMFORT для ежедневного использования, SPORT для улучшения управляемости на извилистых дорогах и SPORT+ для максимальных динамических характеристик на гладком асфальте.
В стандартном оснащении новый BMW M5 комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 275/40 R 19 и 285/40 R 19 сзади. BMW M5 Competition оснащается коваными двухцветными 20-дюймовыми дисками М с шинами 275/35 R 20 спереди и 285/35 R 20 сзади.
Другие отличительные особенности нового BMW M5 и BMW M5 Competition — алюминиевый капот, передние крылья с вентиляционными прорезями и эмблемами M, обтекаемые наружные зеркала M и крыша из углепластика (CFRP).
В стандартное оборудование для BMW M5 и BMW M5 Competition входят также составная тормозная система M с перфорированными шестипоршневыми фиксированными суппортами спереди и однопоршневыми суппортами с плавающей скобой сзади. Тормозные суппорты окрашены в синий цвет (в России также доступны суппорты глянцевого красного цвета).
За дополнительную плату доступна карбоно-керамическая тормозная система M с золотисто-матовыми суппортами с логотипом M.
Оснащение
Новый BMW M5 оснащается двигателем мощностью 600 л.с. (750 Нм), BMW M5 Competition — двигателем мощностью 625 л.с. (750 Нм). В первом случае автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с при максимальной скорости 250 км/ч (305 км/ч — с пакетом M Driver»s Package), во втором — за 3,3 с.
Новые BMW M5 Competition и BMW M5 Competition M Special оснащены спортивной автоматической коробкой передач M Steptronic c программой управления Drivelogic, рулевым управлением M Servotronic и адаптивной подвеской, выхлопной системой M Sport, функцией дистанционного запуска двигателя, а также 20-дюймовыми легкосплавными дисками M с разноразмерными шинами.
Автомобили укомплектованы пакетом освещения, BMW Live Cockpit Professional, проекционным дисплеем, пакетом Connected Professional, сервисами BMW ConnectedDrive и системой управления жестами.
На обе версии распространяется программа сервисного обслуживания BMW Service Inclusive 5/100, включающая бесплатное техническое обслуживание с учетом запасных частей и материалов в течение 5 лет с даты регистрации автомобиля или до достижения 100 000 км пробега.
BMW M5 Competition
Версия BMW M5 Competition дополнительно оснащена адаптивными светодиодными фарами, расширенной отделкой кожей Merino, спортивными сиденьями с подогревом для водителя и переднего пассажира, кожаным рулевым колесом М с обогревом и аудиосистемой Harman/Kardon Surround Sound.
В список стандартного оборудования BMW M5 Competition M Special входят лазерные фары, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент парковки Plus, регистратор BMW Drive Recorder. В салоне полная отделка кожей Merino, керамическая отделка органов управления, мультифункциональные сиденья M для водителя и переднего пассажира, подогрев передних и задних сидений, автоматический 4-зонный контроль климата, аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound, телефония с возможностью беспроводной зарядки, комфортный доступ, автодоводчик дверей, автоматический привод багажника и интерактивный ключ BMW Display Key.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru