Так называемая Европейская программа оценки безопасности транспортных средств Euro NCAP время от времени претерпевает изменения. В частности, на рынке появляются новые электронные системы в составе транспортных средств, меняется методика проверки их (ТС) безопасности.
Euro NCAP меняет правила проведения краш-тестов раз в несколько лет. В 2020 году изменения коснулись проверки защиты пассажиров, технологий помощи водителю и улучшения защиты после ДТП. Самое важное изменение — введение фронтального удара с использованием движущегося барьера. То есть, если раньше лобовой краш-тест представлял собой удар о неподвижный бетонный блок, теперь последний будет двигаться навстречу тестируемому автомобилю.
Новый тип краш-теста является имитацией столкновения автомобиля со встречной машиной. Он не дополнит, а заменит испытание с ударом об деформируемый барьер. Последний, напомним, был задействован в программе Euro NCAP более 20 лет.
Краш-тесты Euro NCAP с этого года будут не только оценивать степень защиты пассажиров автомобиля, но и то, как будет влиять на тяжесть повреждений конструкция транспортного средства. Для этого будет применяться усовершенствованный манекен «по имени» THOR.
Начиная с этого года, Euro NCAP намерено оценивать безопасность транспортных средств при боковых ударах с обеих сторон. Будет продолжено тестирование и оценка эффективности новых электронных систем предотвращения аварий и помощи водителям, в частности, систем мониторинга состояния водителя.
Euro NCAP намерена анализировать безопасность ТС при ДТП на перекрестках, а также проверять ее после аварии. Исследователям будет интересно знать, как будут выбираться люди из разбитого авто, как будут работать системы автоматического вызова экстренных служб и т.д.
И последнее. Из-за коронавируса европейские краш-тесты Euro NCAP вот уже несколько месяцев не проводятся. Как заявили в организации, они надеются возобновить их в конце лета или осенью.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru