И сразу вопрос: почему четырнадцать? Потому, что на 14 моделей семи различных марок в России приходится 50 процентов рынка новых легковых автомобилей по итогам первого квартала 2020 года. В январе-марте было реализовано 375,6 тыс. машин, 189,5 тыс. шт. — модели, указанные далее в этой статье.
Итак, самую большую долю на российском рынке легковых автомобилей занимают по итогам первого квартала 2020 года две вазовские модели Lada Granta и Lada Vesta — соответственно 7,9% и 6,9% авторынка.
Самая популярная в стране иномарка — Kia Rio – имеет рыночную долю, равную 6,2%.
В «пятерку» самых популярных моделей легковых автомобилей по итогам первого квартала года вошли также: Hyundai Creta (самый популярный в России автомобиль категории SUV) с долей в 5% и седан Volkswagen Polo – 3,5% рынка.
В число самых популярных моделей на российском рынке по итогам первого квартала 2020 года также попали: седан Hyundai Solaris (3,2%), кроссоверы Toyota RAV4 (3,1%), Volkswagen Tiguan (2,5%), универсал Lada Largus (2,4%), а также кроссовер Nissan Qashqai, седан Renault Logan и кроссовер Kia Sportage, имеющие по 2% рынка.
Нет, мы не забыли, что речь в начале статьи шла о 14-ти моделях. Вот и недостающие две: Renault Duster и Toyota Camry с долей рынка в 1,9%.
Интересно: а сколько моделей делят оставшиеся 50 процентов российского рынка легковых автомобилей. Как утверждает «Автостат», в настоящее время на нем официально представлено порядка 300 моделей более чем 50 марок.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru