Если Женевский автосалон отменен, это еще не говорит о том, что автопроизводители откажутся от представления новинок, которые были подготовлены специально под него. Так, чешская компания Skoda Auto сегодня представляет свой первый спорткар серии «RS» с подключаемой гибридной силовой установкой.
Силовая часть
Новая Skoda Octavia RS iV оснащается 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем TSI и 85-киловаттным электромотором, которые суммарно развивают мощность, равную 245 л.с. (180 кВт), и крутящий момент, равный 400 Нм. С помощью plug-in технологии разработчикам автомобиля удалось сделать его динамичнее и одновременно снизить расход топлива и выбросы CO2.
Крутящий момент передается на передние колеса автомобиля через 6-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Выбросы CO2 по циклу WLTP составляют приблизительно 30 г/км. Таким образом, новая Skoda Octavia RS iV соответствует новым, более строгим экологическим требованиям EU6d, которые станут обязательными для всех новых автомобилей в Евросоюзе, начиная с 1 января 2021 года.
На борту Skoda Octavia RS iV присутствует литий-ионная батарея емкостью 13 кВтч, которая позволяет автомобилю проехать до 60 км исключительно на электротяге. Электромотор в составе «гибрида» развивает крутящий момент 330 Нм уже на минимальных оборотах и обеспечивает автомобилю быстрый разгон сразу со старта.
В спортивном режиме, который позволяет водителю использовать весь потенциал силовой установки, время разгона до 100 км/ч составляет всего 7,3 с, максимальная скорость может достигать 225 км/ч. Прогрессивное рулевое управление в стандартном оснащении и динамичная настройка спортивной ходовой части идеально подходят для энергичного вождения.
Экстерьер
Skoda Octavia RS iV оснащается светодиодными противотуманными фарами особой формы и черными легкосплавными колесными дисками диаметром 18 дюймов. Тормозные суппорты окрашены в традиционный для линейки RS ярко-красный цвет.
В качестве опции покупателям доступны 19-дюймовые легкосплавные колеса. Фирменная решетка радиатора, воздуховоды, диффузор на переднем бампере характерной спортивной формы, аэродинамические элементы, диффузор на заднем бампере, а также окантовка окон выполнены в черном цвете. У лифтбека Skoda Octavia RS iV спойлер на крышке багажника также черного цвета, у универсала он окрашен в цвет кузова.
Интерьер
В отделке салона новой Skoda Octavia RS iV преобладает черный цвет. Многофункциональное трехспицевое спортивное рулевое колесо с логотипом RS снабжено подрулевыми лепестками для переключения передач в ручном режиме. Передние сиденья отделаны тканью черного цвета, опциональные кресла Ergo с регулировкой поясничного подпора получили обивку из кожи и искусственной замши.
Сиденья также украшены логотипами RS и цветной строчкой красного или серебристого цвета – такой же, как на рулевом колесе, подлокотниках и передней панели, отделанной искусственной замшей. Спортивный образ интерьера завершают декоративные панели и алюминиевые накладки на педали.
Гибридные «сестры»
Наряду с версией RS компания Skoda Auto запустит в производство модель Skoda Octavia iV с подключаемой гибридной установкой в комплектациях Ambition и Style. В этой версии бензиновый двигатель 1.4 TSI и 85-киловаттный электромотор развивают суммарную максимальную мощность 204 л.с. (150 кВт) и крутящий момент 350 Нм.
Skoda Octavia iV также оснащается 6-ступенчатой коробкой передач DSG с технологией shift-by-wire и может проехать на электричестве до 60 км. Этот автомобиль также отвечает экологическому стандарту EU6d.
Литий-ионная батарея емкостью 13 кВтч используется в обеих версиях Octavia iV (стандартной и RS). Она может быть заряжена от обычной бытовой розетки или специального настенного зарядного устройства. Разъем для зарядного кабеля располагается в переднем бампере со стороны водителя. Обычный аккумулятор 12В расположен под полом багажника, объем которого составляет 450 литров для лифтбека и 490 литров для универсала. Объем топливного бака составляет 40 л — на 5 л меньше по сравнению с версиями, оснащенными стандартными двс.
Летом 2020 года Skoda Auto запустит в производство две другие «электрические» версии Skoda Octavia, получившие название e-TEC. Эти автомобили получат технологию «мягкого гибрида», которая предусматривает использование 3-цилиндрового двигателя 1,0 TSI (110 л.с.) и ли четырехцилиндрового мотора 1,5 TSI (150 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
В этих версиях дополнительно используется 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и 48-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 0,6 кВтч, расположенная под сиденьем переднего пассажира. Обе модели e-TEC можно отличить по соответствующей эмблеме на крышке багажника.
Технология «мягкого гибрида» позволяет рекуперировать энергию торможения и накапливать ее в 48-вольтовой батарее. В дальнейшем эта энергия используется для более динамичного разгона, позволяя увеличить тягу двигателя на 50 Нм. В некоторых ситуациях Skoda Octavia e-TEC и вовсе может двигаться с полностью выключенным двигателем внутреннего сгорания.
Как только водителю потребуется больше мощности, стартер-генератор запустит основной двигатель. Функция старт/стоп работает быстрее и удобнее, сводя шумы и вибрации при перезапуске двигателя к минимуму. 48-вольтовая батарея способна питать стандартный 12-вольтовый аккумулятор через DC/DC преобразователь. Технология «мягкого гибрида» способна обеспечить суммарную экономию топлива до 0,4 л/100 км.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru