Гражданам при обращении в органы внутренних дел необходимо знать, что все поступающие сообщения о преступлениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты имеющихся сведений и формы их предоставления, круглосуточно принимаются в любом подразделении полиции.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел от заявителя лично, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Вне органов внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях и преступлениях обязан принять любой сотрудник полиции.
Сотрудники полиции не вправе отказывать в приеме заявления под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении или по каким бы то ни было иным причинам.
Регистрация всех сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП (книге учета сообщений о происшествиях) круглосуточно в дежурной части, независимо от территории обслуживания. При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть одновременно с регистрацией сообщения оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление.
При первоначальной проверке полученного заявления о преступлении в соответствии с действующим законодательством принимается одно из решений, предусмотренных статьей 145 УПК РФ: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или о направлении заявления по территориальной подследственности.
Информация о принятом решении направляется заявителю, при этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Е.В. Федорова