Транспортные достижения столицы в 2019 году запомнятся не только москвичам, но и жителям Подмосковья. В ноябре было запущено движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД), которые связали мегаполис с областью и задали новый вектор развития железнодорожного транспорта. А первая половина года стала знаковой для жителей ЮВАО и ТиНАО: было открыто восемь новых станций подземки.
Московские центральные диаметры
Московские центральные диаметры стали, по сути, новыми наземными ветками метро, соединившими разрозненные направления Московской железной дороги.
МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Одинцово и Лобню, а МЦД-2 «Курско-Рижский» — Нахабино и Подольск.
Эти направления выбрали для запуска в первую очередь: железнодорожная инфраструктура на них была практически готова к работе в новом режиме. К тому же от многих расположенных здесь платформ можно было быстро добраться до станций метро и Московского центрального кольца (МЦК).
Общая протяженность первых двух диаметров составила 132 километра. Пока на них насчитывается 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций увеличится до 66, а число пересадок — до 27.
Появление МЦД сделало общественный транспорт доступнее для жителей тех районов, где не было метро (речь о районах Можайский, Москворечье-Сабурово, Бирюлево Западное, Восточное Дегунино), а также городов Московской области — Одинцова, Лобни, Нахабина, Подольска, Долгопрудного и Красногорска.
Пассажиры уже совершили более 15,5 миллиона поездок по диаметрам. Популярность линий нового наземного метро растет с каждым днем, очередной рекорд пассажиропотока был зафиксирован 27 декабря — 554,6 тысячи поездок.
Стало комфортнее
Существующую железнодорожную инфраструктуру к запуску МЦД модернизировали: организовали пересадки на другие виды транспорта, ввели единую с метро и МЦК билетную систему, сервисы и навигацию, привычные для пассажиров метрополитена.
На станциях МЦД заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули, где пассажиры могут укрыться от осадков. Появились стойки экстренной связи с полицией, новые урны и лавки.
Московские центральные диаметры работают по такому же графику, как и метро, — с 05:30 до 01:00. В часы пик интервал между поездами составляет пять — семь минут.
Наряду с обычными электричками по маршрутам начали ходить новые поезда «Иволга». Также пассажиры МЦД-1 могут воспользоваться девятью двухэтажными поездами «Аэроэкспресс». В часы пиковой нагрузки обеспечено тактовое движение поездов с минимальными интервалами.
Заменить устаревшие электрички на современные «Иволги» изначально планировалось в течение двух лет. Не исключено, что этот процесс удастся ускорить и обновить подвижной состав за год. Благодаря запуску МЦД-1 и МЦД-2, а также увеличению составности поездов на обоих диаметрах количество пассажирских мест в сутки было увеличено на два миллиона.
Пассажиры уже оценили преимущества поездов «Иволга» — бесшумных, с плавным ходом и системой вентиляции, которая поддерживает в салоне постоянный микроклимат. «Иволги» оборудованы креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, видеомониторами, Wi-Fi и даже пеленальными столиками в туалетных комнатах. Кроме того, они приспособлены для проезда маломобильных пассажиров.
Уже в первый месяц работы МЦД уменьшилась нагрузка приблизительно на 20 станций метро. Это произошло благодаря тому, что многие пассажиры перестали пересаживаться на первую же на пути следования электрички станцию метрополитена (например, на «Кунцевскую», «Окружную» или «Царицыно»), а стали проезжать по МЦД дальше.
После открытия МЦД-2 снизилась на четыре процента (шесть тысяч автомобилей в сутки) интенсивность автомобильного движения на проходящих вблизи него магистралях — Волоколамском, Новорижском, Варшавском и Симферопольском шоссе. Причем в утренние часы пик этот показатель сократился сразу на шесть процентов.
Оплатить проезд — просто
На МЦД действуют три тарифные зоны: «Центральная» (между станциями Сетунь и Волоколамская, Остафьево и Марк), «Пригород» (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) и «Дальняя», которая находится за пределами МЦД.
Проезд по зоне «Центральная» равен поездке на метро и составляет 38 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.
Чтобы оплатить поездку картой «Тройка», ее нужно активировать. Это можно сделать бесплатно в любой кассе или в автомате по продаже билетов метро, купив абонемент или пополнив баланс хотя бы на один рубль. Кроме того, билет на карте автоматически обновится при активации удаленного пополнения «Кошелька» с помощью желтых валидаторов, установленных в вестибюлях метро. Все транспортные карты, купленные после 21 ноября, уже активированы.
Для удобства пассажиров в разделе МЦД на сайте московского метро есть тарифный калькулятор, который позволяет построить маршрут и просчитать стоимость поездки. Кроме того, карта метро, совмещенная со схемой МЦД, есть в мобильном приложении «Метро Москвы».
Третий диаметр
Следующим планируется запустить МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» — от Зеленограда до Раменского. Благодаря ему жители подмосковных Химок смогут добираться до центра столицы в два раза быстрее. Ввод третьего диаметра также разгрузит Ленинградское шоссе: ожидается, что жители области предпочтут МЦД личному автомобилю.
Протяженность МЦД-3 составит 85 километров. На линии предусмотрены 44 станции, с некоторых из них можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо и наземный транспорт.
Одновременно разрабатываются проектные решения для МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Эта линия соединит станцию Апрелевка на Киевском направлении МЖД и станцию Железнодорожная на Горьковском направлении.
Сейчас жителей столицы активно приглашают поучаствовать в обсуждении проекта благоустройства территорий, прилегающих к МЦД-4 на участке от Киевского вокзала до Апрелевки. В общей сложности здесь планируется построить и реконструировать 37 километров дорог, 27 подземных и надземных пешеходных переходов, 10 отстойно-разворотных площадок для городского транспорта. Кроме того, предполагается обустроить 11 стоянок для такси, 29 станций велопроката и организовать парковки на две тысячи мест.
Также в Москве планируется запуск МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» — от Пушкина до Домодедова.
Метро не отстает
С начала 2019 года в Москве ввели в эксплуатацию восемь новых станций.
Четыре из них находятся на первом участке Некрасовской линии. Это станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
В 2020 году будут введены еще четыре станции Некрасовской линии и две станции Большой кольцевой линии («Авиамоторная» и «Лефортово»). До тех пор пока БКЛ не замкнется, они будут продолжением Некрасовской ветки — пассажиры смогут доехать от «Некрасовки» до «Лефортова» без пересадок.
Эти станции разгрузят Таганско-Краснопресненскую линию, также уменьшится нагрузка на близлежащие дороги, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие.
Во второй половине июня открылся участок Сокольнической линии метро «Саларьево» — «Коммунарка», на котором расположились четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Он проходит вдоль автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. На пересечении с Калужским шоссе построили первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель длиной два километра.
Продление Сокольнической линии метро в Коммунарку позволило улучшить транспортное обслуживание москвичей, работающих в поселениях Московский и Сосенском. Благодаря открытию новых станций пассажиры смогут экономить на поездках по городу до 40 минут в день. Сократилось и время в пути до метро для жителей других поселений ТиНАО.
Источник: www.mos.ru