Александр Гюстав Эйфель (фр. Gustave Eiffel) родился 15 декабря 1832 года в Дижоне. В юности Эйфель учился в Политехнической школе. Уже в студенческие годы отличался особым новаторским подходом к постройке стальных конструкций. Свой первый проект осуществил в 26 лет. Это был железный мост в Бордо, при воздвижении которого инженер применил силу сжатого воздуха.
Эйфель получил признание задолго до постройки своей знаменитой башни. В 1876 году талантливый инженер построил универсам «Бон Марше» в Париже. Огромный магазин представляет собой ажурное здание со стеклянной крышей и чугунными мостиками. С этого проекта началась новая эпоха в архитектуре, когда здания стали украшать функциональными металлическими элементами.
Инженер Эйфель принимал участие в постройке многих массивных зданий 19 века как во Франции, так и в других Европейских странах. Именно он спроектировал купол обсерватории в Ницце, шлюзы Панамского канала.
Интересно, что даже символ Америки – Статуя Свободы, своим появлением тоже отчасти обязана Эйфелю. Инженер в 1881 году разработал для нее каркас.
Не оставлял Эйфель и строительства мостов. Кроме своего первого моста в Бордо, инженер прославился проектами сложнейших конструкций Европы, Африки, Индокитая. В их числе мост через реку Дуро в Португалии, 500 метровый виадук Гарабит.
Ну и, конечно же, самое известное строение Эйфеля, жемчужина Парижа – Эйфелева башня. Ее строительство началось в 1887 году и продлилось чуть более 2-х лет (рекордный по тем временам срок!). Высота башни 300 метров (с антенной – 324 метра), на самой высокой площадке башни Эйфель расположил свой кабинет и с 1890 года полностью занялся теоретическими исследованиями.
Начиная с 1900 года свои исследования инженер сосредоточил в основном в области аэродинамики, при этом для проведения многих экспериментов он использовал свою башню, а в 1908 году даже построил аэродинамическую лабораторию на Марсовом поле — первую на тот момент (через несколько лет открыл еще одну под Парижем, оборудованную более современными приборами и аэродинамической трубой).
Также Эйфель является автором нескольких книг по аэродинамике, где он изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Именно он предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции.
Умер гениальный инженер Александр Гюстав Эйфель 28 декабря 1923 года в Париже.
Источник: www.calend.ru