С электрички на МЦК: как открытие новой платформы Северянин изменит жизнь Ярославского района

Остановочный пункт Северянин — очень важная для пассажиров железнодорожная станция на северо-востоке Москвы. Пути Ярославского направления Московской железной дороги проходят вдалеке от линий метрополитена, и пересесть со станции метро на электричку можно было только на Ярославском вокзале.

В 2016 году, после открытия Московского центрального кольца, дополнительная пересадка появилась на станции МЦК Ростокино. Но старая платформа Северянин располагалась достаточно далеко от МЦК, идти пассажирам приходилось около 15 минут. Теперь стало удобнее: новая платформа Северянин находится гораздо ближе к Московскому центральному кольцу.

Заработала расположенная на северо-востоке города новая железнодорожная платформа Северянин. С ее открытием завершилась интеграция путей Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) и Московского центрального кольца (МЦК).

Новый остановочный пункт включает три платформы с навесами, тоннель, по которому можно перейти на станцию МЦК Ростокино, а также надземный пешеходный переход с распределительным залом (конкорсом), который позволяет пассажирам с комфортом добраться до остановок наземного транспорта и обеспечивает выход к торговым центрам.

Образовавшийся пересадочный узел позволит горожанам сократить время в пути на 30 процентов. Ожидается, что к 2025 году в одни лишь часы пик платформой будут пользоваться до 18,2 тысячи человек. Благодаря открытию платформы также снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская».

На Ярославском направлении продолжается работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры. На самых загруженных участках ведется строительство дополнительных путей: V главного пути Москва (Ярославский вокзал) — Мытищи, IV главного пути Мытищи – Пушкино и III главного пути Мытищи — Болшево.

С их открытием частота движения пригородных электропоездов вырастет на 16 процентов, появится 150 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Это позволит сделать поездки комфортнее для более чем 800 тысяч жителей Москвы и Подмосковья.

Быстрее и удобнее

Строительство платформы Северянин велось с 2016 года по программе интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги.

В рамках этой программы в 2017 году была организована пересадка с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка. А в 2018 году завершились работы по интеграции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД (первый этап), Ленинградская Рижского направления МЖД (первый этап, в 2019-м завершили второй этап) и Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД.

В 2019 году появилась возможность пересесть на МЦК с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД.

В настоящее время продолжаются работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Открытие обновленной платформы запланировано на конец 2019 года. Время пересадки с платформы НАТИ на станцию МЦК Лихоборы сократится до трех минут.

В общей сложности за счет ввода новых путей, увеличения количества поездов и других мероприятий на Московском железнодорожном узле в течение 2019 года планируется создать дополнительно 1,3 миллиона пассажирских мест в сутки и еще более пяти миллионов — к 2023 году. Прогнозируемый пассажиропоток составит 3,7 миллиона человек в день, а годовой пассажиропоток — 1,25 миллиарда человек.

Новое наземное метро

На базе железнодорожной инфраструктуры в Москве сегодня создают новое наземное метро, которое свяжет мегаполис с городами ближнего Подмосковья. Благодаря Московским центральным диаметрам (МЦД) пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

Движение по первым двум диаметрам, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, будет запущено в конце 2019 года. В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный. В будущем планируется проработать маршрут МЦД-5, в основу которого лягут пути Павелецкого направления МЖД.

Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро. Интервалы движения поездов в часы пик не будут превышать пяти-шести минут.

По МЦД будут курсировать новейшие поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов.

Все о Московских центральных диаметрах

Источник: www.mos.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама