В выставке принимают участие более 140 московских организаций. Более 140 московских организаций принимают участие в XIV Международном авиационно-космическом салоне (МАКС). Они представляют разработки в области пассажирских авиаперевозок, вертолетостроения и других профильных отраслей.
«Традиционно в столице проектировалось и создавалось большинство образцов аэрокосмической техники. Мировая премьера — МС-21 и другие новинки МАКСа подтверждают статус Москвы как столицы отечественного авиастроения», — отметил заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Черное крыло и композиты: столичные разработки в самолетостроении
Главной премьерой нынешнего МАКСа стал пассажирский среднемагистральный лайнер МС-21. Его разработали специалисты корпорации «Иркут», конструкторское бюро которой находится в Москве. Особенность лайнера — в используемых при производстве композитных материалах. Они придают самолету эргономичную форму, позволяют экономить шесть-семь процентов топлива.
При создании МС-21 впервые в истории отечественной авиации использовалось карбоновое крыло, его еще называют черным крылом, оно легче и прочнее металлических аналогов. Уникальную технологию в Москве разработала лаборатория компании «АэроКомпозит».
Новый отечественный самолет представлен на МАКСе впервые почти за 10 лет. МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Новый самолет в зависимости от компоновки может перевозить от 130 до 211 пассажиров, дальность полета — до шести тысяч километров.
«В авиационной отрасли города работают 41 предприятие и 51 тысяча человек. Инвестиции в основной капитал отрасли составили 25,6 миллиарда рублей. Продукция московских авиаконструкторов традиционно привлекает большое внимание на международном авиасалоне», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Вертолеты, истребители, автомобили
В этом году в России и мире начинаются коммерческие продажи первого отечественного автомобиля класса люкс Aurus, созданного Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Продолжение линейки Aurus — легкий вертолет «Ансат» с VIP-салоном, который напоминает салон президентского лимузина.
Кроме того, среди новинок нынешнего года — многоцелевой Ка-62 и запущенный в серию вертолет Ми-38. Средний многоцелевой вертолет Ка-62 стал дебютантом авиасалона, он представлен на статической экспозиции холдинга, он также поднимется в воздух во время показательных выступлений. Кроме того, здесь впервые представили серийный гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности.
Помимо крупных холдингов, новинки показали небольшие компании. Так, зрители могут увидеть Ил-78М-90А — первый самолет-топливозаправщик, произведенный в России. На земле он может одновременно заправлять до четырех самолетов, а в воздухе — до двух.
Еще на МАКСе представлены гражданский лайнер «Суперджет-100», боевой авиационный комплекс МиГ-35 и самолет-амфибия Бе-200.
Впервые в статической экспозиции участвует и гордость отечественной военной авиации — истребитель пятого поколения Су-57. До этого его можно было увидеть только в небе. Уникальная машина, практически не видимая на радарах, вызывает интерес специалистов во всем мире, в Жуковском все желающие могут сфотографироваться рядом с ней.
Рожденные в университетах
Принимают участие в выставке столичные частные компании и университеты. Так, московский Институт проблем химической физики РАН, ЦИАМ имени П.И. Баранова и компания «ИнЭнерджи» представят посетителям и экспертам первый российский самолет на водородном двигателе. По некоторым прогнозам, через 30 лет большинство автомобилей и летательных аппаратов в качестве топлива будут использовать водород.
Еще одна разработка москвичей — вертолет R-34. Его создали по техническому заданию московской компании «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор» из Кумертау (Республика Башкортостан). В конструкции использована бесшарнирная подвеска лопастей с композитным торсионом, а также парашютная спасательная система.
Разработка конструкторского бюро Московского авиационного института — самолет МАИ-411, отечественный аналог европейского CS-23 и американского FAR-23. По оценкам разработчиков, его можно применять для авиаперевозок, воздушного патрулирования, аэросъемки, инструментального мониторинга и авиатуризма.
Осмотреть экспозиции и понаблюдать за демонстрационными полетами можно в подмосковном Жуковском. Международный авиационно-космический салон продлится до 1 сентября.
Источник: www.mos.ru