1 августа 2019 года на участке Москва – Одинцово, расположенном на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД), ввели в эксплуатацию IV главный путь. Об этом шла речь на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.
На встрече обсудили вопросы развития пригородного железнодорожного сообщения, создания Московских центральных диаметров, строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. О повестке заседания рассказал Министр транспорта России Евгений Дитрих.
– Считаю, что та практика, которую мы сегодня с вами реализуем на примере Московской макроагломерации, уже стала примером для всех других регионов, у которых сейчас транспортные схемы разрабатываются именно с учетом того опыта, который мы наработали, – сказал он.
В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что именно строительство МЦД, развитие Московского центрального кольца (МЦК), строительство ЦКАД являются крупнейшими транспортными проектами региона. В число других приоритетных задач входит улучшение комфорта пассажиров, а также регулирование цен в этой сфере.
– Благодаря нашим совместным усилиям за последние годы на 70 процентов увеличилось количество пассажиров, которые пользуются поездами пригородного сообщения, — до двух миллионов человек в день. Можно себе представить, какое количество людей передвигалось бы по нашим дорогам и в наземном транспорте. Это был бы реальный коллапс, если бы мы не занимались этой важной работой, – отметил мэр Москвы.
ПО ГРАФИКУ МЕТРО
Благодаря увеличению количества поездов на участке Москва – Одинцово будет создано новое, более удобное расписание – интервал движения поездов сократится с 5,5 до 3,5 минуты в час пик. Экспрессы между Одинцовом и Москвой будут ходить раз в полчаса – в два раза чаще, чем сейчас. Время в пути из Одинцова до Белорусского вокзала составит 22 минуты.
В результате будет создано 123 тысячи новых пассажирских мест, в поездах станет на 20 процентов свободнее. Фактически пригородные поезда будут работать по графику метро. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание 1,8 миллиона жителей 20 районов Москвы и Московской области.
Ввод в эксплуатацию IV главного пути на участке Москва – Одинцово завершает реализацию второго этапа развития Смоленского направления МЖД и является заключительным этапом подготовки железнодорожной инфраструктуры для запуска движения по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня).
Спасибо Москве за идею создания Московских центральных диаметров, это тоже очень качественный и, я уверен, удобный проект для людей. Я очень надеюсь, что и он даст свой положительный эффект, как и наша совместная работа по общественному транспорту, – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Запуск движения по Московским центральным диаметрам станет самым ожидаемым событием ближайших месяцев. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» протянется на 52 километра и будет иметь 24 станции. На МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) запланировано 33 станции, а протяженность маршрута составит 80 километров. Общий пассажиропоток на линиях в 2020 году должен достичь 100 миллионов человек.
РАЗВИТИЕ МЦК
В планах сократить интервалы движения «Ласточек» по Московскому центральному кольцу в час пик. В результате добавится еще 220 тысяч дополнительных пассажирских мест, а в поездах станет свободнее на 25 процентов. За счет увеличения пассажиропотока на МЦК на 12 процентов разгрузится и Кольцевая линия метро.
Конечно, важнейший проект – строительство МЦК – показал, насколько он был необходим. МЦК стало настолько востребованным, что мы вынуждены были вместе с «Российскими железными дорогами» реализовать следующий проект — переход на интервал в четыре минуты между поездами МЦК. Когда мы проектировали МЦК, мы вообще не очень-то верили, что это технологически реализуемо. Сегодня мы видим: совместными усилиями это можно сделать в ближайшие месяцы, – рассказал Сергей Собянин.
Продолжается реализация проекта, который является частью совместной программы Правительства Москвы и ОАО «РЖД» по интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги. По шести объектам работы завершены. В 2017-2019 годах была выполнена интеграция МЦК с платформами Фрезер Казанского направления МЖД, Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД, Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД, Карачарово Горьковского направления МЖД и Ленинградская Рижского направления МЖД.
Сейчас идет перенос железнодорожной платформы Северянин (Ярославское направление МЖД) и создание пересадочного узла – пассажиры смогут делать пересадку между ней и станцией Ростокино МЦК. Благодаря этому время в пути сократится до 30 процентов. Ожидается, что количество пассажиров ТПУ к середине 2020 года увеличится с 18 тысяч до 46 тысяч в сутки – в 2,5 раза.
Продолжаются работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Открытие запланировано на конец 2019 года. Время в пути сократится на три минуты, при этом пассажиропоток увеличится в 2,5 раза – с 11 тысяч до 27 тысяч пассажиров в сутки.
– Это важнейший проект, он даст возможность интегрировать другие направления железной дороги и МЦК и комфортно передвигаться по всей этой системе, – подчеркнул мэр Москвы.
На самых загруженных участках Ярославского направления ведется строительство дополнительных путей: V главного пути Москва (Ярославский вокзал) – Мытищи и III главного пути Мытищи – Королев. С их открытием частота движения пригородных электропоездов вырастет на 16 процентов, появится 100 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Это позволит сделать поездки комфортнее для более чем 800 тысяч жителей Москвы и Подмосковья.
На Горьковском направлении МЖД с вводом IV главного пути Карачарово – Железнодорожная интенсивность движения электричек вырастет на 15 процентов. Интервал движения в час пик составит 3,9 минуты, а пользоваться поездами смогут на 55–60 тысяч пассажиров больше.
Открытие нового остановочного пункта Остафьево на Курском направлении МЖД (МЦД-2) позволит повысить транспортную доступность ТиНАО.
– Для Московской области главный результат — количество построенных и строящихся переездов. Учитывая, что общественный транспорт развивается, пригородный транспорт развивается, понятно, что интенсивность железнодорожного сообщения, по сути, раньше, а сейчас тем более, не позволяет открывать шлагбаум. И была реализована большая федеральная программа, которая позволила нам разгрузить такие серьезные города, как Балашиха, Реутов, Мытищи, Долгопрудный, Химки. Все это имеет для нас стратегически важное значение, – добавил Андрей Воробьев.
В общей сложности за счет ввода новых путей, увеличения количества поездов и других мероприятий на Московском железнодорожном узле в течение 2019 года планируется создать дополнительно 1,3 миллиона пассажирских мест в сутки. А к 2023 году будет создано еще более пяти миллионов дополнительных пассажирских мест в сутки.
Прогнозируемый пассажиропоток составит 3,7 миллиона человек в день (рост – 250 процентов), а годовой пассажиропоток – 1,25 миллиарда человек.
Фото: mos.ru
Источник: zelao.mos.ru