Первый проект, исключительно российский, может стартовать в Тольятти (к АВТОВАЗу он отношения не имеет) до конца текущего года. Второй на днях анонсировал Минпромторг, заявив о привлечении к работе крупнейших иностранных производителей.
Помните «Ё-мобиль»? Похоже, у Михаила Прохорова нашлись последователи. С чего начинался тот проект? С громких заявлений о революционных, сугубо отечественных технологиях и низкой розничной цене. О новом российском электрокаре почти ничего неизвестно. Кроме цены, которая составит 450 тыс. рублей.
В СМИ ходят изображения нового российского электромобиля — суперкомпактного хэтчбека, рассчитанного на четырех человек, с мотор-колесами и емкой батареей, позволяющей машинке (у нее, кстати, уже и имя есть — Zetta) пробегать до 500 км на одной зарядке. Известно также о строительстве в Тольятти нового завода, на котором уже со следующего года будут выпускать по 15 тыс. электромобилей в год.
Новость из разряда сенсационных? Ну можно и так считать. И не одна… Замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе VII Международного евразийского форума такси неожиданно заявил, что Zetta – это всего лишь первый шаг в распространении электромобилей в России. Будет и другой — более масштабный. Речь идет о выпуске еще одного электромобиля в России, в разработке которого будут принимать участие крупнейшие международные автопроизвоители.
«Мы в следующем году анонсируем выпуск очередного электромобиля», — заявил чиновник.
Делаем вывод: уже в этом году в Тольятти начнется (если компания-разработчик завершит сертификацию) серийное производство российского электромобиля Zetta. А в 2020-м Минпромторг объявит о выпуске в России еще одного электромобиля, разработанного совместно с иностранными автопроизводителями. Вы, кстати, не помните, что стало с электрической El Lada?
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru