Какие тарифы будут действовать на МЦД

В столице утвердили стоимость проезда на первых двух Московских центральных диаметрах (МЦД). В пределах Москвы в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево разовая поездка будет стоить столько же, сколько и на других видах общественного транспорта: метро, Московском центральном кольце (МЦК), автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах. Все пассажиры МЦД получат возможность бесплатно пересаживаться с МЦД на метро и МЦК.

Какие тарифные зоны будут на МЦД

На МЦД будут действовать три тарифные зоны:

  1. «Центральная» — для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево);
  2. «Пригородная» — для поездок по территории Московской области в пределах МЦД;
  3. «Дальняя» — для поездок со станций за пределами МЦД.

Сколько будет стоить поездка на МЦД

Зона МЦД в пределах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево будет включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по «Кошельку» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД. Так, если бы пассажир сейчас поехал на МЦД внутри Москвы, то по карте «Тройка» это обошлось бы ему в 38 рублей (включая поездку на МЦД, метро и МЦК).

В случае поездки за пределами станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево и по Московской области (в пределах МЦД) также будет возможность бесплатной пересадки на МЦК, метро и МЦД. Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей. В стоимость включена поездка на МЦД, метро и МЦК.

Если пассажир едет от станции, находящейся за границами МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей. Как только пассажир въезжает в границы МЦД, он получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

При поездке на МЦД из любой тарифной зоны пассажир сможет бесплатно пересесть на метро и МЦК. Если ему необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда опять же не понадобится. Бесплатная пересадка будет возможна в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе по аналогии с МЦК.

В настоящее время нормативно-правовые документы, регулирующие тарифную и билетную систему МЦД, находятся на согласовании у субъектов — участников проекта, в процессе согласования в документы могут внести изменения.

Как еще можно оплатить проезд на МЦД

Кроме того, проехать на МЦД по Московской области можно будет по действующим билетам пригородных электричек, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро, МЦК и МЦД не будет.

Также будут принимать все билеты московского метро, которые записываются на «Тройку». Оплатить поездку по диаметрам можно будет с помощью всех необычных видов карты «Тройка» — кольцами, браслетами, брелоками и вкладышами с чипом проездного билета.

Турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Чтобы оплатить проезд, москвичам и гостям столицы нужно будет только приложить банковскую карту или гаджет к терминалу на турникете.

«Мэр Москвы поставил перед нами задачу установить на МЦД приемлемую стоимость проезда. Это необходимо, чтобы сделать новый вид транспорта максимально востребованным. Благодаря единой стоимости проезда на всех видах городского транспорта, а также бесплатной пересадке между МЦД, МЦК и метро при поездке в пределах города мы сможем интегрировать новое наземное метро в существующую систему городского транспорта, как когда-то это было с МЦК. Уверен, что принятые тарифы для проезда на Московских центральных диаметрах повысят востребованность этого вида транспорта у наших пассажиров», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Движение по первым двум диаметрам, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, будет запущено в конце 2019 года. Помимо этого, в столице разрабатывают еще три маршрута диаметров.

Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет комфортно пересесть на станции метро и МЦК. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро. Интервалы движения поездов в часы пик не будут превышать пяти-шести минут.

По МЦД будут курсировать новейшие поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов.

На площади у Киевского вокзала работает демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам. Он открыт для посетителей без выходных с 09:00 до 21:00. Там установлены интерактивные панели, с помощью которых можно построить оптимальные маршруты движения по городу после открытия диаметров. Устройства покажут, сколько времени сэкономит пассажир, пользуясь новым видом транспорта, и на каких станциях можно будет пересесть на метро или МЦК.

Главный экспонат павильона — полноразмерный макет поезда «Иволга». С помощью очков виртуальной реальности гости павильона могут почувствовать себя машинистами и прокатиться по первым двум диаметрам. Помимо этого, здесь обустроили зону дополненной реальности, а на пол проецируется вид на МЦД с высоты птичьего полета.

Подробнее о Московских центральных диаметрах — в спецпроекте mos.ru.

Источник: www.mos.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *