15 июля 2019 года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обсудила с участниками форума «Территория смыслов» в подмосковном Солнечногорске перспективы российской молодежи и важные социальные вопросы: дифференциацию зарплат педагогов, инклюзивное образование в вузах, мотивацию молодежи к труду, качество образования в отдаленных районах страны, студенческие движения и ограничения в интернете.
В своем выступлении Валентина Матвиенко отметила, что государство рассчитывает на активных людей, лидеров мнений, лучший в своей профессии, которых как раз и привлекает форум, и старается давать максимум возможностей для раскрытия потенциала каждого. Это и гранты, и различные программы. Особенно она выделила конкурс «Лидеры России», который охватил всю страну и создал социальные лифты для талантливой молодежи.
Отвечая на вопрос о разнице в зарплатах региональных и столичных учителей, она отметила, что эта проблема связана с дифференциацией в уровне жизни городов, но постепенно будет решена — при распределении бюджета необходимо уравнивать показатели в заработных платах. За привлечение учителей для работы в удаленных местах и созданию для них условий, по мнению спикера, ответственны министерства просвещения и науки и региональные власти.
Инклюзивное образование в высших учебных заведениях также будет взято под контроль государства.
«Сейчас мы имеем дистанционное обучение, но оно не заменит живое общение с преподавателем», — подчеркнула она.
При этом она назвала недопустимым закрывать школы в селах и поселках городского типа при уменьшении количества проживающих там людей. На предложение участника создавать на базе таких школ образовательные центры не только для детей, но и взрослых, спикер отметила, что на решение данной проблемы влияет ухудшение демографии, и что в задачах власти «не допустить обезлюживания наших территорий».
В обсуждении участники также коснулись темы ограничений в интернете и запрета на использование смартфонов в школах. По мнению Матвиенко, интернет закрыть невозможно, но поскольку он может являться источником угроз социальной жизни страны, государство вправе принимать законы для защиты от них. Вопрос об использовании телефонов в школах не имеет четкого ответа, и в разных учебных заведениях он будет решаться по-разному.
Источник: solreg.ru