Во время остановки поезда на станции пассажиров предупреждают, что скоро они смогут воспользоваться пересадкой на платформу МЦД. Так москвичи и гости города заранее узнают о запуске нового вида общественного транспорта и составят более удобные маршруты.
В метро начали звучать аудиосообщения о будущих пересадках на Московские центральные диаметры (МЦД). Объявления включили в поездах на Филевской, Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линиях столичной подземки.
Во время остановки поезда после объявления названия станции метро пассажиры теперь услышат сообщение: «Скоро здесь будет пересадка на первый диаметр» или «Скоро здесь будет пересадка на второй диаметр».
Например, о пересадке на МЦД-1 Одинцово — Лобня начали информировать на станции метро «Фили». При остановке состава у платформы горожане слышат: «Станция “Фили”. Выход к железнодорожной платформе Фили. Скоро здесь будет пересадка на первый диаметр».
Сообщения объявляют мужским и женским голосами в зависимости от направления следования состава. Такая же система аудиоинформирования действует в поездах «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК), и в составах «Иволга», которые начнут перевозить пассажиров с запуском первых двух диаметров. В пути по направлению к центру в поездах метро звучат аудиосообщения, записанные мужским голосом, а в пути из центра — женским.
«До конца июля такие объявления зазвучат на всех станциях метро и МЦК, с которых можно будет пересесть на МЦД. Таким образом пассажиры заранее узнают о том, что в городе скоро заработает новый вид общественного транспорта. У них будет возможность изучить маршруты диаметров и составить себе новый, более удобный маршрут по городу», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
О том, что со станций можно будет сделать пересадки на платформы диаметров, к концу июля будут сообщать на 27 станциях метро и МЦК.
Аудиообъявления о пересадке на МЦД-1 Одинцово — Лобня включат, например, на станциях метро «Савеловская», «Тимирязевская», «Шелепиха», «Деловой центр», «Белорусская» и «Беговая». А о пересадке на МЦД-2 Нахабино — Подольск начнут предупреждать на «Печатниках», «Комсомольской», «Дмитровской», «Царицыне», «Щукинской», «Текстильщиках» и других.
Кроме того, сообщения будут звучать на пяти станциях МЦК — Новохохловской, Деловом Центре, Шелепихе, Стрешневе и Окружной. К примеру, с Новохохловской можно будет сделать пересадку на МЦД-2.
Также планируется включить аудиосообщения о пересадках на МЦД в наземном транспорте.
Как будут работать Московские центральные диаметры
Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируют запустить в конце 2019 — начале 2020 года. Помимо этого, разрабатывают еще три маршрута диаметров.
МЦД свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ можно будет комфортно перейти на станции метро и МЦК.
Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро. Интервалы движения поездов в часы пик не будут превышать пяти-шести минут.
По МЦД будут курсировать поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом вагоне предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов.
На площади Киевского Вокзала ежедневно с 09:00 до 21:00 работает демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам. Здесь установлены интерактивные панели, с помощью которых можно построить оптимальные маршруты движения по городу после запуска диаметров.
Устройство покажет, сколько времени сэкономит пассажир, пользуясь новым видом транспорта, и на каких станциях можно будет пересесть на метро или МЦК. Главный экспонат павильона — полноразмерный макет поезда «Иволга».
С помощью очков виртуальной реальности гости павильона могут почувствовать себя машинистами и прокатиться по первым двум диаметрам. Помимо этого, здесь обустроили зону дополненной реальности, а на пол проецируется вид на МЦД с высоты птичьего полета.
Источник: www.mos.ru