Современную «Формулу-1» может спасти только дождь. Так и случилось в минувшее воскресенье в Гран-при Германии на Хоккенхаймринге. Дождь, аварии, Хэмилтон вне очковой зоны и третий в карьере гонщика «Формулы-1» подиум для Даниила Квята… Красота!
Сначала о самом важном. Накануне гонки в Хоккенхайме российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят стал отцом. Его подруга Келли Пике в ночь на воскресенье родила девочку. Квят отметил этот знаменательный в его жизни день третьим местом в Гран-при Германии. Раньше его в этот день на финиш пришли Макс Ферстаппен (Red Bull) и Себастьян Феттель. Последний, кстати, стартовал в гонке с последнего места…
Почти двадцать минут дирекция гонки мучила пилотов и зрителей прогревочными кругами. И вот, наконец, было объявлено: «Трасса позволяет стартовать с места»…
На мокрой трассе гонщики быстро «перемешались». С «места в карьер» взял Кими Райкконен (Alfa Romeo), быстро переместившись на третье место. С девятого на пятое вышел Хюлькенберг (Renault). Феттель с последнего места прорвался на тринадцатое. А вот Red Bull провалился. Ферстаппен откатился со второго на четвертое место, а Пьер Гасли вообще вылетел из ТОП-10. «Мерседесы», как водится, завершили первый круг на первом и втором местах. Квят также «провалил» старт и после первого круга оказался в конце пелетона.
На втором круге «состоялась» первая авария. «Перес» не смог справиться с управлением и направил свой Racing Point в отбойник. На трассе появился пейс-кар, после чего некоторые пилоты решили рискнуть — перейти с «мокрых» шин на промежуточные. Поторопились!
На 14-м круге реальный пейс-кар сменил виртуальный — Риккиардо спалил двигатель на своем Renault. Некоторые пилоты вновь решили перейти на промежуточные шины. А чуть позже — на «слики». И тут началось!
Погода решила подшутить над спортсменами. Как только пелетон «надел» «слики», вновь зарядил дождь. Очередная «жертва» мокрой трассы — Шарль Леклер (Ferrari), зарывшийся в гравии. Но еще до этого по техническим причинам остановил свою машину Ландо Норрис (McLaren).
Судьи вновь выпустили пейс-кар, что не помешало Хэмилтону сломать антикрыло об отбойник. Англичан «бросился» в боксы, но там его… не ждали. Кроме того, его наказали пятисекундным штрафом. Боттас также где-то застрял на «сликах» и был вынужден ехать на смену шин с запозданием. Это позволило Максу Ферстаппену возглавить гонку.
На 40-м круге Хюлькенберг, едущий четвертым, повторил «подвиг» Леклера — касание отбойника, «недружелюбный» гравий и сход. Снова на трассе пейс-кар, благодаря которому Квят поехал за «сликами». И не прогадал… Двумя кругами позже он уже ехал третьим.
Хэмилтон мучается с шинами. В итоге его разворачивает и он оказывается в гонке… последним. Его напарник по команде Валттери Боттас бьется с Лэнсом Строллом (Racing Point) за третью строчку (Квят уже второй вслед за Ферстаппеном) и… разбивает свою машину. Крах для Mercedes!
Последние круги запомнились прорывом Феттеля на второе место и сходом Пьера Гасли. Но это уже не важно. Наш Квят на подиуме!
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru