Эксперты сервиса «Юла Авто» провели анализ стоимости владения четырехсот тысяч подержанных автомобилей российского и иностранного производства, в результате чего определили самую дорогую и самую дешевую в эксплуатации модель.
Итак, самым дорогим в эксплуатации автомобилем с пробегом является, по версии сервиса «Юла Авто», спорт-кросс BMW X6 M. Содержание этого авто обходится его владельцу в среднем в 222,7 тыс. рублей в год. А вот меньше всего вынуждает на себя тратиться гибридный Toyota Prius. Хозяин этой машинки тратит в год на ее содержание в среднем 45,8 тыс. рублей.
Самым дорогим в эксплуатации среди автомобилей отечественного производства стал «ТагАЗ Road Partner» (SsangYong Musso). Чтобы содержать этот кроссовер, его владельцу приходится выкладывать в год в среднем 145,5 тыс. рублей. Дешевле всего обходится содержание Lada Vesta — всего 67,9 тыс. рублей в год.
Главная статья расходов — топливо. Эксперты компании выяснили, что самый «прожорливый» автомобиль с пробегом — Hummer H2. Владелец «Хаммера» только на его «питание» тратит в год 132,4 тыс. рублей. Признанный «малоежка» — Toyota Prius. В среднем на заправку его бака уходит в год 34,4 тыс. рублей.
Есть еще такая неприятная для россиян статья расходов как транспортный налог. В этой категории самый дорогой автомобиль — Bentley Continental GT. Чтобы рассчитаться с государством (местными властями — этот сбор идет в региональный бюджет), хозяин этого люксового авто тратит в год 85,3 тыс. рублей. Если вы хотите, чтобы транспортный налог не разорил вас, покупайте Chery QQ — заплатите всего 650 рублей.
Как считали? Сервис «Юла Авто» определяет стоимость владения автомобилем с помощью методов машинного обучения. Все данные, которые использует система, находятся в открытом доступе (в открытых источниках). Далее рассчитывается стоимость эксплуатации конкретного транспортного средства с учетом затрат на топливо, размера госпошлины, транспортного налога и страхования ОСАГО.
Да, но некоторые автомобили пробегают по 30 тыс. километров в год, а некоторые неделями стоят в гараже без движения. Представленная сервисом статистика учитывает и этот фактор. Она учитывает автомобили со среднегодовым пробегом 15 тысяч километров в год и водителей возрастом старше 22 лет со стажем более 3 лет.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru