Три вещи в России, похоже, никогда не закончатся: нефть, газ и реформа ОСАГО. 9 января 2019 года вступило в силу указание Банка России, предписывающее расширить тарифный коридор для ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. К лету законодатели должны были принять закон об исключении из расчета стоимости полиса двух коэффициентов. Не успевают…
По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, законопроект об индивидуализации тарифа ОСАГО, предусматривающий отмену в расчете цены полиса коэффициента по мощности и территории, будет, скорее всего, рассмотрен Госдумой в начале осенней сессии.
Напомним, Госдума хотела принять закон к 1 июля 2019 года. Если так, коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО должен был исчезнуть 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. Из-за того, что его принятие откладывается (скорее всего, на сентябрь), переходные периоды могут быть сдвинуты. Как? Об этом говорить рано.
Почему закон, о котором говорит Моисеев не может быть принят сейчас, пока депутаты Госдумы еще не ушли на летние каникулы? Потому, что он не внесен на рассмотрение нижней палаты. В настоящее время правительство повторно направило законопроект в Главное государственно-правовое управление (ГПУ) при президенте РФ (разработчики вносили в законопроект корректировки с учетом замечаний и предложений). Далее он должен поступить в Комиссию правительства по законопроектной деятельности и далее в кабмин. При всем желании рассмотреть и, тем более, принять его в текущую сессию Госдума не сможет.
Кстати, отмена двух коэффициентов — не единственная норма, прописанная в документе, о котором мы сейчас говорим. В законопроекте предлагается также разрешить страховым компаниям вводить собственные коэффициенты. А еще — повысить лимит за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тысяч до 2 млн рублей с 1 января 2020 года.
Кроме того, реформаторы предлагают дать большую тарифную свободу страховщикам. Если получится, они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%.
Что еще они хотят поменять в «автогражданке»? Ну, например, объединить ОСАГО с КАСКО.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru