В субботу, 22 июня 2019 года, Московско-Тверская ППК приглашает пассажиров отправиться в уникальное путешествие по заповедному маршруту Бологое – Осташков. Пассажирам предстоит поездка в вагонах исторического зелёного цвета, ведомых настоящим паровозом серии «Су» 1948 года выпуска.
Маршрут предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино. Здесь для пассажиров пройдёт бесплатная экскурсия по отлично сохранившемуся комплексу станционных построек начала XX века. Во время набора воды паровозом пассажиры смогут увидеть исторический кассовый зал, багажное отделение, комнату дежурного по станции и керосиновый погреб. Также вдоль Бологое-Полоцкой железнодорожной линии расположены здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни.
В пути пассажиров будут сопровождать проводники и начальник поезда, одетые в летние форменные костюмы образца 1943 года. Во время путешествия можно послушать бесплатный аудиогид, увидеть в вагонах выставку исторических фотографий о строительстве железной дороги, заказать чай или кофе. В пути пассажиры смогут приобрести сувениры на память о поездке.
Пригородный поезд на паровой тяге отправится из Бологого в 9:25 и прибудет в Осташков в 13:07. В ожидании обратного рейса пассажиры смогут прогуляться до берега озера Селигер и сделать уникальные фотографии с паровозом. Отправление из Осташкова назначено на 15:07, а прибытие в Бологое – на 18:21.
Стоимость билета в одну сторону – 284 рубля, туда-обратно – 568 рублей. Приобрести билет заранее можно в приложении «РЖД Пассажирам», доступном для систем iOS и Android.
Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. Изначально линия задумывалась как стратегическая железная дорога из центра на запад страны. Вдоль линии построили множество капитальных объектов железнодорожной и жилой инфраструктуры.
Все постройки выполнены в едином архитектурном стиле и являются памятником служебного зодчества. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней. Распоряжением ОАО «РЖД» данная линия объявлена заповедной зоной железных дорог России.
Справочно: АО «МТ ППК» является пригородным железнодорожным перевозчиком в части Московской, Тверской, Новгородской, Ярославской и Псковской областей. Основу полигона деятельности компании составляет участок Москва – Зеленоград – Тверь. Пригородные поезда МТППК перевезли 59 млн человек в 2018 году. Компания одной из первых в России начала использовать скоростные поезда «Ласточка» в качестве пригородного транспорта. Сейчас они перевозят более 25 % всех пассажиров Ленинградского направления.
АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»