В Министерстве юстиции работают над новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). В июне правительство опубликовало концепцию документа, который до 1 марта 2020 года должен быть внесен в правительство. Вступить в силу новый КоАП РФ должен 1 января 2021 года.
О том, каким он будет, говорить рано. До принятия итогового документа в него будут внесены сотни (а может, и тысячи) поправок, которые затронут миллионы российских автомобилистов. В МВД, например, не стали «тянуть резину» и уже обнародовали свои предложения по корректировке КоАП РФ.
Совсем не удивляет тот факт, что в МВД предлагают расширить полномочия автоинспекторов. В частности, предлагается разрешить им ограничивать право управления транспортным средством без решения суда. А вот от административных арестов предложено отказаться совсем.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России Дмитрия Газизова, государство больше не может администрировать такое количество правонарушений. И что делать? Необходимо, по мнению Газизова, радикально сократить их число, оставив только «наиболее опасные». Он же заявил о необходимости сокращать «судейские компетенции», отдав часть их обязанностей (прав) инспекторам ДПС.
Действительно, почему судебный пристав может во внесудебном порядке за задолженности ограничить действие водительских прав, а сотрудник ГИБДД этого сделать не может? Например, он может ввести подобное ограничение, доставляя водителя к месту медицинского освидетельствования.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru