Грядущий мир. В музее «Гараж» откроется масштабная выставка, посвященная экологии

Дуг Эйткен. Сад. 2017 год. Фото: Андерс Суне Берг

Выставочный проект запустят 28 июня 2019 года. За две недели до вернисажа в музее состоится премьера новой видеоинсталляции британского художника и режиссера Джона Акомфры.

«Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100» станет самой масштабной выставкой музея современного искусства «Гараж» в 2019 году: она займет все пространство музея и продлится почти полгода, с 28 июня по 1 декабря. Экспозиция объединит более 50 художников из России и других стран мира. 14 работ были созданы специально для выставки, еще 10 являются новыми версиями уже существующих произведений.

Временной промежуток, вынесенный в название, напоминает о двух датах. К 2030 году многие исследователи, в частности известный эколог и демограф Пол Эрлих, прогнозируют исчерпание мировых запасов нефти. Вторая цифра пришла из области научной фантастики: в 1960-е писатель Артур Кларк назвал 2100 год временем, когда человечество разгадает секрет бессмертия и начнет заселять другие планеты и системы. Если оба прогноза окажутся верными, эти 70 лет станут временем неустойчивости, поиска и пересмотра отношения к окружающей среде.

Участники: от Ле Корбюзье до Rimini Protokoll

В «Грядущем мире» кураторы Снежана Кърстева и Екатерина Лазарева объединили работы, обращенные к будущему, в котором экологическая повестка станет главным вопросом. Среди них не только произведения современных художников.

В «Гараже» можно будет увидеть работы нидерландского гравера и пейзажиста XVII века Карела Дюжардена и британского фотографа Эдварда Мейбриджа, в XIX веке создавшего зоопраксископ — устройство для проецирования фильмов, предварившее изобретение целлулоидной пленки. Также среди имен участников — легендарный Ле Корбюзье, французский архитектор и пионер модернизма.

Среди ныне живущих участников выставки — молодой британский художник Лоуренс, работающий с виртуальной реальностью, итальянский художник-самоучка с мировым именем Маурицио Каттелан, американская арт-феминистка Марта Рослер, дуэт китайских художников Сунь Юань и Пэн Юй, затрагивающих в своих работах темы жизни и смерти.

На выставке будет представлено несколько масштабных иммерсивных инсталляций. Американский видеохудожник Даг Эйткен покажет свою новую работу «Сад», немецко-швейцарская театральная группа Rimini Protokoll — WIN><WIN, а молодая московская художница Анастасия Потемкина — «Вы не могли бы передать мне соль?».

В рамках программы Garage Atrium Commissions в атриуме музея представят новую работу китайского художника Хуан Юн Пина «Американская кухня и китайские тараканы. 1959–2019», на которую его вдохновили дебаты между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым на открытии Американской национальной выставки в Москве в 1959 году.

Откроет выставку сайт-специфик-перформанс норвежской художницы Тури Вронес.

До открытия: видеоинсталляция Джона Акомфры

«Грядущий мир» предварит старт показа видеоинсталляции известного британского художника и режиссера Джона Акомфры. Название его работы — «Пурпур» — напоминает о варварском отношении, которое человек демонстрирует по отношению к природе с давних времен. Красящее вещество пурпур с Античности добывают из особых брюхоногих моллюсков. Дорогой пигмент стал символом богатства и излишества — в пурпурные одежды облачались правители со времен Римской империи.

Шестиканальное видео Акомфры погружает в мир пурпурного цвета. Но в нем нет ни древнеримских императоров, ни французских монархов. Сначала на экранах трогательная красота природы в разных ее проявлениях, которую мы можем утратить, если не перестанем бездумно потреблять ресурсы. Повествование продолжается, и в тех же пурпурных тонах мы видим грандиозные природные ландшафты, навсегда измененные человеком. Заканчивается «Пурпур» трагически — демонстрацией неутешительных образов будущего, которое ждет человечество, если оно не одумается.

Кадр из видеоинсталляции «Пурпур». Режиссер Джон Акомфра. 2017 год
Кадр из видеоинсталляции «Пурпур». Режиссер Джон Акомфра. 2017 год

Работа создана по заказу лондонской галереи Барбикан совместно с Музеем картин (Умео, Швеция), Академией TBA21 (Вена, Австрия), Институтом современного искусства (Бостон, США), Музеем коллекции Берардо (Лиссабон, Португалия) и музеем современного искусства «Гараж» (Москва).

Видеохудожник, режиссер и сценарист Джон Акомфра родился в 1957 году в Аккре (Гана). Образование получил в Портсмутском университете (Англия). Известен как самостоятельный артист и один из основателей художественной группы Black Audio Film Collective, существовавшей с 1982 по 1998 год. Персональные выставки Джона Акомфры проходили в галерее «Тейт Модерн» (Лондон), Новом музее (Нью-Йорк), Музее современного искусства Сан-Франциско, Национальном музее Тиссена-Борнемисы (Мадрид). Художник принимал участие в биеннале в Ливерпуле (2012), Тайбэе (2012, 2016), Шардже (2013) и Венеции (2015, 2019). Живет и работает в Лондоне.

Источник: www.mos.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *