Что мешает россиянам пересесть на велосипед?

Те из вас, кто был в Голландии, скажет: первое, что их поразило в этой стране — обилие велосипедистов. На великах в Нидерландах передвигаются все — офисные менеджеры, студенты, пенсионеры, матери с детьми. Почему у нас не так?

Всероссийский Центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди граждан России в попытке выяснить, что мешает им выбрать велосипед в качестве основного транспортного средства. Опрос проводился в последних числах мая 2019 года среди 1600 респондентов старше 18 лет путем телефонного интервью на территории России.

Выяснилось, что Более половины россиян не имеют комфортных условий для езды на велосипеде, причем, проблема наиболее остро ощущается в городах с небольшим количеством населения. Так, 56% респондентов заявили о том, что в их населенном пункте негде ездить (безопасно и комфортно) на велосипеде. Жителей малых городов, назвавших эту причину в качестве отказа от езды на велосипеде, набралось 67%.

41% участников опроса, пользовавшихся в последний год велосипедом, в качестве серьезной проблемы называет отсутствие велодорожек и инфраструктуры. 13% опрошенных (21% — в малых городах) отмечают плохое качество дорог.

Интересная деталь: в больших городах число тех, кто называет условия, созданные для велосипедистов, комфортными, составляет 42%, при этом в Москве и Санкт-Петербурге таких — выше 55%.

Эксперты ВЦИОМ также выяснили, что 86% россиян умеют кататься на велосипеде. Среди мужчин эта доля почти стопроцентная — 97%. Среди женщин таких — 77%.

За последний год 51% велосипедистов регулярно использовали велотранспорт: 23% — несколько раз в неделю, 13% — несколько раз в месяц, 15% — один раз в месяц или реже. В холодное время года только 9% велосипедистов пользовались этим видом транспорта. Остальные предпочли ждать весны.

Из тех, кто регулярно ездит на велосипеде, 57% используют этот вид транспорта для прогулок на свежем воздухе (в Москве и Санкт-Петербурге таких — около 80%). Примерно треть велосипедистов используют велотранспорт для повседневных дел — для поездки в магазин, например (особенно актуально это в сельской местности). Более четверти опрошенных с помощью велосипеда поддерживают физическую форму, а каждый седьмой добирается на велосипеде на работу.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: moymotor.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *