Как водится, в начале месяца в России вступает в силу куча разных законов. Некоторые из них имеют непосредственное отношение к российским автомобилистам.
«Разморозка» цен на бензин
С 1 июля больше не действует соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями о заморозке цен на моторное топливо. Кабмин решил не продлевать договоренности, полагая, что в этом нет необходимости. Цены на бензин, по его мнению, расти не должны.
Топлива на рынке много. Кроме того, в 2019 году в стране появятся демпфирующие механизмы. Новый инструмент позволит сдержать рост цен после 1 июля. В чем суть этого самого демпфера? Государство компенсирует нефтяным компаниям разницу между экспортной ценой бензина и его стоимостью на внутреннем рынке. Это касается лишь случая, когда цены на бензин «для заграницы» выше, чем в России. В противном случае, нефтяники будут выплачивать государству разницу.
«Платону» пора дорожать
1 июля выросли тарифы для большегрузов массой свыше 12 тонн для проезда по федеральным дорогам. Если раньше за каждый километр перевозчик выплачивал 1,9 рубля, то сегодня ему придется платить 2,04 рубля.
Еще на 16 копеек вырастут тарифы системы «Платон», начиная с 1 февраля 2020 года. Получается, что за два года общее повышение тарифа системы составит 15%.
Напомним, пресловутый «Платон» работает в стране с 2015 года. Перевозчики долго сопротивлялись дополнительным расходом, но, в конечном итоге, сдались. То есть, ругаются, но платят. Средства, собранные «Платоном», идут на поддержание, строительство и ремонт дорог. Много или мало? Судите сами: в системе «Платон» зарегистрировано в настоящее время более миллиона транспортных средств.
Госпрограммы возвращаются
1 марта в России были запущены госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили. Правительство выделило на эти цели 10 млрд рублей, которые закончились… в мае. И вот в июне на встрече с главой Минпромторга премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал выделить еще столько же. Не обманул.
Шесть миллиардов выделено на реализацию программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», еще четыре — на льготный автолизинг.
И снова об ОСАГО
С 1 июля 2019 года страховые компании, которые больше не имеют возможности заключать новые договоры ОСАГО (например, при отзыве лицензии на такой вид страхования или при превышении лимита на продажу полисов), должны в обязательном порядке уведомлять об этом на своем сайте. На нем должны быть закрыты все разделы и страницы, на которых оформляется новый страховой полис.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru