Возвращение Хаббла, обновленный космический телескоп снова в строю

14 июня 2024 года космический телескоп «Хаббл» вновь начал свои научные наблюдения после нескольких недель простоя. Причиной паузы стала неисправность одного из гироскопов — ключевых устройств, отвечающих за ориентацию и управление телескопом.

Переключение в новый режим

В начале июня НАСА приняло важное решение изменить режим работы «Хаббла». Вместо использования всех трех гироскопов, один из которых уже несколько месяцев выдавал ошибочные данные, было решено перейти на режим с одним работающим гироскопом. Это решение, хотя и замедлит наведение телескопа на целевые объекты, позволит продолжать его научные миссии.

В новом режиме «Хаббл» снова начал наблюдать за космосом и делать новые снимки. Одним из первых изображений стала галактика NGC 1546 в созвездии Золотая Рыба. На снимке отчетливо видна пыль, окружающая галактику, освещенная центральным ядром, которое светится желтоватым светом, указывая на присутствие древних звездных популяций. Пыль поглощает свет от ядра, придавая ему красноватый оттенок и делая пыль ржаво-коричневой.

Это изображение было получено с помощью широкоугольной 3-й камеры телескопа в рамках совместной программы наблюдений с космическим телескопом имени Джеймса Уэбба. В программе также используются данные с Атакамского большого миллиметрового/субмиллиметрового массива, что позволяет ученым получить высокодетальное многоволновое представление о формировании и эволюции звезд.

Успех нового режима работы

Новое изображение демонстрирует успех нового режима наведения, который позволяет «Хабблу» продолжать последовательные научные операции без перехода в безопасный режим при возникновении неполадок. Это должно обеспечить телескопу стабильную работу в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

«Теперь мы готовы к будущим открытиям на долгие годы», — говорит доктор Дженнифер Уайзман, старший научный сотрудник проекта «Хаббл». «Мы будем наблюдать за всем — от нашей Солнечной системы до экзопланет и далеких галактик. «Хаббл» играет важную роль в арсенале астрономических инструментов НАСА».

Возвращение «Хаббла» к полноценной научной деятельности вновь подтверждает его незаменимость в исследовании космоса и готовность к новым открытиям, которые помогут лучше понять вселенную.