Сегодня мы продолжаем цикл публикаций о том, как не стать жертвой дистанционного мошенничества. Заместитель начальника полиции по оперативной работе ОМВД России по г.о. Клин подполковник полиции Андрей Остапенко напоминает о самых распространенных видах дистанционного мошенничества и о том, что нужно знать гражданам, чтобы не попасться на удочку злоумышленников.
Не менее распространены звонки из «службы безопасности банка-эмитента платежной карты» о совершённой подозрительной операции или сбое в программном обеспечении, который привел к потере средств. Для восстановления счёта и возврата денег якобы необходимы вышеперечисленные данные. Для защиты от подобных инцидентов рекомендуют установить определенные программы, замаскированные под известные сервисы. Но на самом деле эти утилиты отправляют мошенникам коды доступа к счетам, полностью развязывая преступникам руки.
Особенно циничны звонки из правоохранительных органов, якобы расследующих случаи мошенничества по телефону. Цель та же самая — усыпить бдительность и выманить нужную информацию. На фоне пандемии активизировались мошенники, которые представляются работниками Роспотребнадзора или Пенсионного фонда с сообщениями о новых социальных выплатах. Но для их получения необходимы все те же данные платежных карт.
ОМВД России призывает граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц. Никому не сообщайте свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные СМС-коды
Н.А. Полякова, Пресс-служба
ОМВД России по городскому округу Клин