В приложениях библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ») школьники могут разгадывать музыкальные ребусы, изучать жанры изобразительного искусства, знакомиться с развитием выразительных средств кинематографа или разбираться во взаимосвязи лирической поэзии и музыки.
Mos.ru рассказывает о приложениях, которые пригодятся тем, кто интересуется изобразительным искусством, музыкой и культурой.
«Угадай мелодию»
Проверить свои знания о классических произведениях русских и зарубежных композиторов поможет приложение «Угадай мелодию». Можно выбрать из двух вариантов — для учеников третьего и шестого классов. В приложении необходимо установить соответствие между известным музыкальным отрывком, его автором и названием.
«Жанры изобразительного искусства»
Познакомиться с бессмертными творениями и узнать, к каким жанрам относятся те или иные картины, поможет приложение «Жанры изобразительного искусства». Необходимо, в частности, определить, к какому жанру изобразительного искусства (анимализм, батальный жанр, натюрморт или портрет) относится та или иная картина. Продолжить изучать художественные образы можно с помощью кроссворда.
«Развитие выразительных средств кинематографа»
В каком фильме впервые был использован внутрикадровый монтаж и почему Марлон Брандо более 15 лет не общался с одним из режиссеров, в картине которого сыграл главную роль? Освежить свои знания по истории мирового кинематографа с 1895 по 1980 год поможет игровой тренажер «Развитие выразительных средств кинематографа».
«Греческая керамика»
Древние греки использовали в хозяйстве не только всем известные амфоры, но и множество других сосудов. Например, лекиф — сосуд для хранения оливкового масла. Узнать о том, какие еще вазы были у эллинов, поможет приложение «Греческая керамика».
История создания оперы «Иван Сусанин»
Желание создать русскую национальную оперу возникло у Михаила Глинки в Италии. В то время композитор предполагал писать оперу по повести Василия Жуковского «Марьина роща», однако поэт предложил другую тему — подвига русского крестьянина, пожертвовавшего своей жизнью для спасения родины от врагов. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. Чем еще знаменита опера «Иван Сусанин»? Об этом можно узнать в специальном приложении, посвященном истории ее создания.
«Гжель»
Гжель — вид русской народной росписи. Фарфоровые и гончарные изделия изготавливают в Подмосковье, в 27 селениях и деревнях, которые носят название Гжельский куст. Узнать, как красота рождается под кистью художника, поможет приложение «Гжель».
«Театр теней»
История театра теней началась более двух тысяч лет назад. Сановник Ли Шаовэн, прогуливаясь по улицам, заметил ребят, которые играли с тенями на земле. Это навело его на мысль, как разогнать печаль императора, недавно потерявшего любимую жену. Как игра теней стала одним из самых популярных развлечений, расскажет приложение «Театр теней».
«Московской электронной школе» в этом году исполнилось три года. Проект стартовал в столице в сентябре 2016 года. Сейчас в библиотеке «Московской электронной школы» можно найти свыше 39 тысяч сценариев уроков, более 1700 учебников и учебных пособий, более 73 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных учителями города и ИТ-компаниями, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.
С мая 2019 года библиотека «Московской электронной школы» доступна пользователям по всему миру. Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы, но и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран.
Эти опции доступны только тем, кто зарегистрирован в системе. Кроме того, теперь любой пользователь может претендовать на московский грант за разработку качественного и востребованного контента для библиотеки «Московской электронной школы».
Библиотека «МЭШ» регулярно пополняется новыми уникальными материалами, помогающими дополнить и разнообразить образовательный процесс. Например, не так давно появились новые виртуальные лаборатории по физике и математике. До этого в лабораториях можно было проводить только отдельные эксперименты. Сейчас школьники могут ставить любые опыты по электродинамике, создавать объекты планиметрии и стереометрии, а также строить онлайн графики функций.
Источник: www.mos.ru