Корреспонденты Первого студенческого агентства побывали в главном транспортном вузе страны, который оказался настоящим городом. Пройдя через турникет на пропускном пункте Российского университета транспорта, сразу попадаешь на залитую солнцем площадь перед главным корпусом.
У входа бронзовая фигура задумчивого парня — памятник вечному студенту. Яркое солнце отражается от его ботинок так, что слепит глаза. Верящие в приметы студенты до блеска натирают ему обувь, чтобы удачно сдать экзамены.
Поднимаемся в главный корпус. Внутри — длинные коридоры и крутые мраморные лестницы. В некоторых аудиториях очень старые дубовые парты, все в трещинках, с нацарапанными признаниями в любви. В других аудиториях привычные серые столы соседствуют с новейшей техникой. Таким оборудованием, как в научно-исследовательской лаборатории судебной экспертизы, не могут похвастать даже лучшие лаборатории МВД и Минюста.
У Российского университета транспорта, ранее известного как МИИТ, достаточно возможностей, чтобы позволить себе такие технологии. Взять хотя бы музей. Здесь в нескольких залах под стеклом хранятся документы — всего 12 тысяч артефактов. Есть даже подлинный автограф Гюстава Эйфеля 1900 года.
Восстановленный до мельчайших деталей кабинет советского конструктора в другом зале заставляет поверить, что сейчас из дверей выйдет его хозяин: сядет перед бархатным знаменем, отопрет ящик стола и строго посмотрит на неподготовленного студента.
Треть гигантской аудитории занимает город под колпаком. Все как в жизни, только в уменьшенном размере.
«Это макет интермодальных транспортных систем, — объясняет третьекурсник Захар Ковш. — Он имитирует железнодорожный полигон и позволяет отработать логистические операции всех видов транспорта».
Это вам не картинки в учебниках листать.
В другом корпусе еще один макет — только пока не настоящего, а будущего объекта. Вскоре в Москве откроется многофункциональный технологический кластер «Образцово», который соберет в одном месте множество исследователей.
А вот тренажер пассажирского электровоза: снаружи он выглядит как капсула, раскрашенная в привычные цвета российских поездов. Внутри — бледно-зеленая кабина, вся в кнопках, рычагах и датчиках. Сюда без сопровождения опытного машиниста не пускают. А с ним — только слушай. Помощник машиниста, студент Российского университета транспорта Никита согласился уступить свое место, но просил строго следовать инструкциям. Поехали!
Оказалось, чтобы тронуться, нужно последовательно и четко проделать множество операций. Это куда сложнее, чем в обычной легковушке. Кабину потрясывает, будто и в самом деле едем, на экране видна дорога. По пути делаем несколько остановок, общаемся с дежурным по станции. Все как в жизни.
Казалось, что путешествие и правда окончится у вывески «Казань-Пассажирская». Но перед нами вновь предстал все тот же университетский корпус с гудящими двигателями поездов.
Материал подготовлен корреспондентами Первого студенческого агентства.
Источник: www.mos.ru