Астрономы нашли третью планету в двойной системе Kepler-47

Используя данные космической обсерватории Kepler, запущенной NASA, научный коллектив под предводительством специалистов из Государственного университета Сан-Диего в США открыла ещё одну планету, находящуюся в ранее обнаруженной двойной системе Kepler-47. Кроме неё, в тех окрестностях обитают ещё две планеты, уже научно доказанные.

Стоит отметить, что Kepler-47 на сегодняшний день является единственной многопланетной двойной звездной системой, которая известна науке. В астрономии такие системы принято называть циркумбинарными. И, как призналось Американское космическое агентство, эти миры представляют для них наибольший интерес с точки зрения исследований.

В открытии нового объекта, как и во многих других случаях, использовался известный транзитный метод, за много лет доказавший свою эффективность в обнаружении экзопланет в различных звездных системах. В случае с Kepler-47d (название новой планеты) сразу определить его существование не удалось, так как транзитный сигнал исходил от него довольно слабый. Изменение выравнивания орбитальных плоскостей планет с течением времени — характерная особенность циркумбинарных планет. В системе Kepler-47 орбита средней планеты тоже стала более ровной, и это усилило транзитный сигнал, которого так не хватало.

Обнаружив Kepler-47d, специалисты были удивлены как местоположением планеты, так и её размерами — самая крупная из всех трех планет системы Kepler-47.

«Признаки существования в этой системе третьей планеты мы обнаружили ещё в 2012 году, тем не менее для подтверждения нам не хватало лишь одного транзита, который позволил бы нам определить её орбитальный период», — рассказал о ходе непростого открытия Джером Орош, сотрудник Университета Сан-Диего в США.

Проанализировав новые данные по Kepler-47, специалисты поняли, что все планеты этой системы отличаются очень низкой плотностью, даже ниже, чем у нашего Сатурна. Данный факт ещё раз заставил удивиться участников миссии, ведь такая плотность для планет с умеренной температурой — огромная редкость. Равновесная температура, например, Kepler-47d составляет 10 градусов Цельсия, у Kepler-47c этот показатель остановился на отметке 32 градуса, а у третьей, являющейся самой внутренней, составляет уже 169°С.