С 21 сентября по 29 ноября 2020 года в Московской области проводится социальный раунд «Засветись!»

Одна из наиболее острых тем, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и широкой общественности, — обеспечение безопасности пешеходов в процессе участия в дорожном движении. Согласно статистики фактически каждое третье дорожно-транспортное происшествие, которое происходит на территории Московской области, связано с наездом на пешехода. Так, за 8 месяцев 2020 года на подмосковных автодорогах зарегистрировано 803 ДТП данного вида, в результате которых 118 человек погибли и 726 получили травмы различной степени тяжести.

Наезд на пешехода является одним из наиболее травмопасных видов дорожных аварий. Если за рассматриваемый период, тяжесть последствий общей аварийности колеблется в районе 10%, то в автоавариях с участием пешеходов – она возрастает до 14%.

Полученные при наездах травмы довольно часто приводят к безвозвратной потере здоровья и трудоспособности у граждан.

Примечательно, что 190 наездов совершены в период времени с 22.00ч. до 07.00ч., а еще 310 — с 17.00ч. до 22.00ч. То есть, с учетом сезонных особенностей, почти 70% наездов совершаются в темное время суток или в условиях недостаточно хорошей видимости. Усугубляет ситуацию большое количество неосвещенных участков улично-дорожной сети, ношение людьми одежды в основном темных тонов и, конечно же, не использование пешеходами световозвращающих элементов. Из 844 человек, ставшими участниками ДТП в качестве пешеходов, только 22 использовали световозвращающие элементы (менее 3%).

Особую актуальность проблема наездов на пешеходов в темное время суток приобретает с началом осенне-зимнего времени года. В условиях сумерек или темного времени суток, которое осенью и зимой наступает очень рано, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — снегопад, гололед.

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Из практики применения световозвращателей известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации. Согласно новой редакции Правил дорожного движения с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозврающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 21 сентября по 29 ноября 2020 года проводит социальный раунд «Засветись!».

Специально для раунда разработан комплекс информационно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию ношения пешеходами световозвращателей. Одним из главных инструментов социального раунда станет серия тематических мультимедийных продуктов, поднимающих соответствующие вопросы.
Одной из эффективных форм привлечения общественности к проблемам безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, и особенно детей является проведение организационно-практических мероприятий.

В рамках проведения социального раунда «Засветись» сотрудники Госавтоинспекции совместно с заинтересованными организациями будут проводить информационно-разъяснительную работу о важности соблюдения ПДД и ношения световозвращающих элементов с пешеходами разной возрастной группы.

Сотрудники Госавтоинспекции надеются, что все участники дорожного движения с пониманием и серьезностью относятся к проблеме аварийности и детского травматизма и проводимым мероприятиям и будут оказывать посильную помощь в их реализации.

Очень важно, чтобы при проведении мероприятий к работе организованно подключились не только сотрудники правоохранительных органов, но и органы образования, родители, территориальные органы исполнительной власти, СМИ. Только общими усилиями можно добиться положительных результатов. Ведь за сухими цифрами статистики дорожно-транспортных происшествий стоят жизни наших детей, поломанные судьбы, трагедии родных и близких.

Только при постоянном и тесном взаимодействии всех заинтересованных организаций в предотвращении детского дорожно-транспортного травматизма можно добиться положительных результатов.

За 8 месяцев 2020 года на дорогах Московской области было зарегистрировано 262 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ – 357; -27%), в результате которых травмы различной степени тяжести получили 287 детей (АППГ – 380; -24%), погибли 8 (АППГ -8).

Распределение по категориям:

  • с участием детей-пешеходов зарегистрировано 101 ДТП, что составило 38% от общего числа ДТП с участием детей, в результате которых 3 ребенка погибли и 101 получили травмы различной степени тяжести. 36 аварий (36%) произошли в зоне действия пешеходных переходов; 21 ДТП (21%) – в дворовых территориях. Только 13% пострадавших детей пешеходов имели световозвращающие элементы;
  • с участием юных пассажиров – 124 ДТП, что составило 47% от общего числа аварий с детьми, в результате которых 1 ребенок погиб и 152 получили травмы. 18 юных пассажиров (12%) в момент аварии перевозились с нарушением ПДД РФ;
  • с участием детей-водителей – 39 ДТП (15%), в результате которых 3 погибли и 36 травмированы.

За истекший период 2020 года (с 01.01.2020 по 21.09.2020) на территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Шатурский» было зарегистрировано 2 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 6 детей получили травмы различной степени тяжести.

За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 1 ДТП, в котором пострадала 3-х летняя пассажирка а/м. Таким образом в текущем году на территории нашего округа наблюдается рост числа происшествий с детьми (+100%) и рост числа пострадавших в них детей (+500%).

Двое детей пострадали, являясь пассажирами автомобильного транспорта. В момент происшествия находились в сопровождении родителей и перевозились в соответствии с требованиями ПДД РФ- с использованием ДУУ и ремней безопасности.

В результате второго происшествия пострадали водитель квадрацикла (10 лет) и 3 пассажира этого квадрацикла в возрасте 11-12 лет. В момент происшествия дети были без присмотра родителей, мотошлема и средств защиты у них не было. Квадрацикл им дал покататься знакомый мужчина, который в момент происшествия был пассажиром данного ТС и от полученных травм скончался на месте ДТП

ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама