Руководство к действию: как покупателю отстаивать свои права

Ежедневно каждый из нас покупает товары. Но иногда, к сожалению, мы находим нарушения в работе магазинов. Что делать в таких ситуациях?

Обнаружили просроченный или некачественный товар

Никто из нас не застрахован от такой ситуации. В супермаркетах продукты с истекающим сроком годности обычно ставят на видное место, а потом могут забыть вовремя убрать. Что делать?

Всегда проверяйте срок годности и качество товара! Требуйте убрать просрочку с полки. Если проблема возникла уже после оплаты, попросите вернуть деньги или заменить продукт на аналогичный качественный. Магазин, как правило, идет навстречу.

Если решить вопрос не удается:

  • вызовите администратора, он должен Вам помочь;
  • оставьте жалобу директору, ответ придет течение 5 дней;
  • обратитесь к представителю компании в соцсетях или на горячую линию Роспотребнадзора.

Цена в чеке не совпала с ценником

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. Как поступить:

  • требуйте продать товар по цене, указанной на ценнике;
  • пригласите управляющего и повторите просьбу;
  • оставьте директору жалобу, он обязан ответить на нее в течение 5 дней;
  • напишите представителю компании в соцсетях, мессенджере или обратитесь на горячую линию Роспотребнадзора.

Персонал магазина некорректно себя ведет

Практически каждый из нас сталкивался с грубостью персонала в сфере услуг и розничной торговли. Но многие боятся отстаивать свои интересы или просто не знают, что делать дальше. Если персонал ведет себя некорректно:

  • вежливо сделайте замечание;
  • если это не помогло, пригласите администратора магазина и изложите суть проблемы;
  • оставьте жалобу директору, он обязан ответить на нее в течение 5 дней;
  • в крайнем случай напишите представителю компании в соцсетях или обратитесь на горячую линию Роспотребнадзора.

При обращении к руководству магазина или в Роспотребнадзор будьте готовы:

  • подробно изложить суть претензии;
  • указать адрес магазина, дату и время его посещения, контактный телефон для связи.

Фото- и видеоматериалы помогут подтвердить Вашу правоту.

Горячая линия Роспотребнадзора: 8 (800) 222-13-60.

Будьте вежливы, проверяйте цену с помощью прайс-чекеров и внимательно следите за качеством товара!

Управление Роспотребнадзора по Московской области

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама