Ученые проверят теорию о жизни на Венере!

В 2012 году российский астроном, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук и профессор Леонид Васильевич Ксанфомалити опубликовал статью в научном журнале «Астрономический вестник». В ней он изложил анализ панорамных снимков, полученных советскими аппаратами «Венера» с поверхности Венеры. На основе этого анализа Леонид Васильевич выдвинул гипотезу о возможной флоре и фауне Венеры – и наличии на ней внеземной жизни!

18 августа 2020 года академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель Института космических исследований РАН, член президиума РАН Лев Матвеевич Зеленый отметил в комментарии агентству ТАСС, что ученые планируют проверить теорию Леонида Ксанфомалити о наличии жизни на Венере при помощи новых фотографий во время будущих миссий на эту планету. Он подчеркнул, что теория является вполне закономерным представлением о том, что «жизнь может иметь совершенно разные формы в разных условиях».

Мы предлагаем вам посмотреть выступление Леонида Ксанфомалити 2013 года в Большом Звездном зале Московского Планетария. В ходе выступления посетители вместе с ученым отправились в путешествие на поверхность второй планеты Солнечной системы. Он рассказал о результатах изучения панорамных изображений поверхности Венеры и о гипотетической флоре и фауне этой планеты.

Источник: www.planetarium-moscow.ru