Советы: какие спектакли стоит увидеть после карантина

Карантин не будет длиться вечно, поэтому Анастасия Куклина, одна из авторов независимого театрального проекта «Барабан» и руководитель Центра творческого развития Культурного центра ЗИЛ, подготовила для вас перечень спектаклей, которые стоит посмотреть в Москве в будущем.

«КАФКА» / Гоголь-центр

Спектакль Кирилла Серебренникова об одном из самых загадочных писателей — Франце Кафке. Здесь реальные факты из жизни писателя переплетаются с его произведениями, и становится очевидно, что свою собственную жизнь Франц считал абсолютным абсурдом.

По мнению Кафки, все в мире странно (в спектакле его блестяще играет Семен Штейнберг). Поэтому он настойчиво прятался в своих выдуманных мирах. О том, как можно запутаться в собственных страхах, и о том, что от реальной жизни пытаться убежать бессмысленно.

«Солнечная линия» / Центр им. Вс. Мейерхольда

Спектакль Виктора Рыжакова по одной из последних увидевших свет пьес Ивана Вырыпаева. В главных ролях — Юлия Пересильд и Андрей Бурковский.

Так ли важно разговаривать супругам по душам? Для Вернера и Барбары одна ночь может перечеркнуть все их прошлое или, наоборот, поможет сохранить семью.

Спектакль о том, что, даже прожив несколько лет с человеком, можно ничего на самом деле о нем не знать, совершенно его не понимать и не слышать, ну а принять друг друга получится, если только удастся перейти через «солнечную линию».

«Покорность» / Театр Наций

Талгат Баталов поставил один из самых противоречивых романов культового французского писателя Мишеля Уэльбека.

Главный герой — Франсуа (Владимир Мишуков), преподаватель Сорбонны, усталый интеллектуал и эстет, очень интересуется юными девушками и совсем равнодушен к политике. Но в один момент его привычная жизнь рушится, словно карточный домик — к власти в стране приходят мусульмане и меняют весь мир Франции, а главному герою придется, может быть, впервые в жизни сделать важный выбор.

«Норма» / Театр на Малой Бронной

Скандальный роман Владимира Сорокина в постановке Максима Диденко в ноябре прошлого года открыл обновленный Театр на Малой Бронной.

Описания жизней советских граждан разного сорта и в романе, и в спектакле доведены до абсурда. Несмотря на то, что с момента написания романа прошло почти 40 лет, своей актуальности он ничуть не теряет. Мастер визуального и физического театра Максим Диденко вместе с хореографом Диной Хусейн и сценографом Галей Солодовниковой находят изящные решения для непростого литературного языка автора.

О том, существуют ли общепринятые «нормы», кто и зачем их устанавливает, и о том, как государственная пропаганда способна лишить людей человеческого облика.

«Сван» / Центр им. Вс. Мейерхольда

Спектакль, который Юрий Квятковский поставил с «Брусникинцами» по пьесе Андрея Родионова и Екатерины Троепольской, уже несколько лет идет в Центре имени Мейерходьда.

Пьеса в стихах, действие которой происходит в вымышленной стране Лебедянии, где каждый гражданин в обязательном порядке должен сдать экзамен по поэтической речи. Слова «должен» и «обязан» здесь ключевые, также, как и запреты. Все «лучшее» навязывается сверху, все решено и определено заранее.

О том, как даже самые высокие идеи, став национальными, могут превратиться в кошмар, и о том, способен ли человек противостоять огромной государственной машине.

«Тоннель памяти голодного лиса» / Новое пространство Театра наций

Свежий спектакль хореографов и танцовщиков Ольги Тимошенко и Алексея Нарутто (на этот раз в соавторстве с саунд-художником Кирой Вайнштейн и медиа-поэтом Константином Черкасовым). Авторы работы вдохновлялись идеей о смене временных циклов, «где будущее — все лишь повторяющееся прошлое». Авторы постановки рассуждают, возможно ли вырваться из темного тоннеля и изменить свое будущее, разорвав цепочку повторяющихся событий.

«Бег» / Театр имени Вахтангова

Сценическая версия пьесы Михаила Булгакова в постановке одного из самых эмоциональных режиссеров — Юрия Бутусова. Восемь самых кошмарных снов, и в каждом сне самые сильные страхи героев — страх перед смертью, страх потери Родины, страх утратить прошлое, страх перед будущим и страх перед невозможностью понять настоящее.
О том, можно ли приспособиться к жизни в новой реальности.

«Маленькие трагедии» / Гоголь-центр

Кажется, давно творчество Пушкина не было настолько актуально, как в последний месяц, но Кирилл Серебренников опередил всех и поставил свой спектакль еще осенью 2017 года. Это был первый спектакль режиссера, премьера которого состоялась без него самого.
В основе — четыре известные произведения: «Моцарт и Сальери», «Дон Гуан, или Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы». На первый взгляд, в самом спектакле существует несколько самостоятельных историй, но их абсолютно точно объединяет созвучие сегодняшнему дню.

О том, как важно вовремя задуматься, что останется после нас, и о том, что надо жить сегодня «по полной» и «жечь», потому что завтрашнего дня может и не быть.

«Волшебная гора» / Электротеатр Станиславский

Пожалуй, самое радикальное сценическое высказывание Константина Богомолова. Обойтись без откровенных спойлеров сложно, но внушительный роман Томаса Манна поставлен так, как вам бы никогда не пришло в голову. Помимо Томаса Манна, как персонажа, здесь есть прекрасная актриса Елена Морозова, стихотворения русских поэтов, удивительно точная сценография Ларисы Ломакиной и, если повезет, то сам режиссер на сцене.

О течении времени, о смерти и о том, что, когда ты оказываешься наедине с самим собой, непременно начинаешь думать исключительно об этом.

«Questioning? Кто ты?» / Гоголь-центр

Адаптированный Евгением Казачковым проект «Magic Garden», конечно, мало похож на спектакль в общепринятом понимании этого слова. Но театр, как известно, бывает разным, он развивается, и его «новые формы» соседствуют с традиционными.

«Questioning? Кто ты?» похож на сеанс психотерапии, на котором голос невидимого человека дает тебе указания, а в запечатанных конвертах ты находишь инструкции — анкеты, которые нужно исполнить/заполнить.

Вопросы от самых простых до сложных и требующих максимальной откровенности, на ответ дается ограниченное количество времени, и ты должен быть предельно честен с самим собой (для чистоты эксперимента). Спектакль позволит признаться в самом откровенном хотя бы самому себе или, быть может, выдумать историю своей жизни.

Источник: zilcc.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама