Мебель, придуманная архитекторами, лоси-качалки и экологичная «чешуя»: каких дизайнеров объединил бренд Made in Moscow

Коллективный бренд Made in Moscow в этом году впервые принял участие в выставке Maison & Objet. Она проводится в Париже с 1995 года и входит в тройку самых значимых событий для европейских дизайнеров. Стенд «Сделано в Москве» объединил 10 компаний — производителей современной и оригинальной мебели и домашнего декора, зарегистрировавших компанию на сайте Московского экспортного центра (МЭЦ) и прошедших отбор экспертной комиссии.

Международные и отраслевые выставки, сотрудничающие с брендом Made in Moscow, проходят регулярно. Отправить заявку на участие в том или ином мероприятии можно на сайте Московского экспортного центра. Сделать это могут компании, зарегистрированные на территории Москвы не менее шести месяцев и не имеющие задолженности по налогам более 100 тысяч рублей.

Международные и отраслевые выставки, наиболее интересные столичным брендам, для программы «Сделано в Москве» также выбирают пользователи портала в ходе ежегодного онлайн-голосования. Именно благодаря выбору предпринимателей бренд Made in Moscow присоединился к выставке Maison & Objet, ставшей одним из лидеров голосования за прошлый год.

Чем удивят парижскую публику московские дизайнеры, почему участие в этой международной выставке важно для них и как они решили стать предпринимателями — в материале mos.ru.

«Maison & Objet — мировая арена дизайна, где ты можешь о себе заявить» (Анна Сажинова, Archpole)

По образованию я архитектор. Мы с Константином Лагутиным, сооснователем компании, учились в Московском архитектурном институте и еще в университетские годы начали делать разные проекты с друзьями. В итоге создали собственное архитектурное бюро. Облик тех или иных пространств очень зависит от того, как выглядит мебель.

Поэтому архитекторы часто придумывают мебель для конкретных помещений. Мы сделали так для одного из своих первых проектов: само здание было из сруба, и предметы интерьера должны были соответствовать стилистике — быть деревянными. Производителя найти не удалось, но мы очень хотели осуществить тот проект, поэтому стали экспериментировать и изготовили эту мебель сами.

Мы сняли свою первую столярную мастерскую, купили оборудование и наняли сотрудников. А раз у нас все это появилось, захотелось делать что-то еще. Наши первые серийные предметы — всякие маленькие аксессуары: карандашницы, вешалки, брошки.

Тогда в Москве как раз стали входить в моду уличные маркеты, и мы присматривали небольшие предметы декора, которые можно изготовить из дерева. Продавали их на этих маркетах, рассказывали о себе, и нас быстро заметили — стали упоминать в журналах, приглашать на разные выставки.

В 2010 году после нескольких европейских выставок нас пригласили и на Maison & Objet в Париж на стенд молодых дизайнеров с первой мебельной коллекцией — той самой, которую придумали для деревянных домов. По возвращении в Москву мы приняли участие в Неделе дизайна, где продемонстрировали в абсолютно чистом, белом пространстве интерьер квартиры, полностью состоящий из нашей мебели. Так, по сути, и начал создаваться бренд. Вся наша мебель придумана для наших же архитектурных проектов.

Maison & Objet — одна из главных профессиональных выставок в сфере дизайна и предметов интерьера. Это место, где проходят встречи с дистрибьютерами, которые осуществляют закупку предметов и затем продают их по всему миру, представителями магазинов, галерей. Это мировая арена дизайна, где ты можешь о себе заявить.

Московский экспортный центр провел исследования, изучил, какие дизайнерские бренды есть в Москве. Для экспертов МЭЦ было важно посмотреть, как производится тот или иной продукт, как мы работаем над этим. В итоге по целому ряду критериев они выбрали несколько компаний, которые максимально отвечают их требованиям. И теперь мы едем в Париж — представлять бренд Made in Moscow.

Команда хорошая — мы всех знаем, так как большинство ее участников — члены клуба промышленных дизайнеров. Его наша компания учредила пять лет назад. Он создан для поддержки отрасли, для того чтобы дизайнеры объединялись, делали совместные выставки, развивали маркетинг, для создания конкурентоспособной индустрии. Но пока, поскольку авторский дизайн не очень популярен, речь в первую очередь не о конкуренции, а об объединении. Мы поддерживаем друг друга и обмениваемся опытом.

Штаб-квартира клуба промышленных дизайнеров сейчас находится в одной из городских библиотек. Ее читальный зал открылся в начале июня 2018 года. У нас получился совместный проект — мы взяли типовую библиотеку в Перове и сделали там дизайнерский ремонт: поменяли покрытие пола, установили деревянную стену, убрали потолок и заполнили получившееся гармоничное пространство мебелью современных российских дизайнеров.

Все это удалось благодаря поддержке города. В будущем реконструкция пройдет во многих московских библиотеках, а наш проект был пилотным. Это пространство открыто для всех — туда можно прийти, поработать за компьютером, послушать лекции о дизайне, искусстве и технологиях. А скоро еще откроется кофейня. Теперь это не только центр культуры района, но и выставка дизайна.

«Мы старались сделать что-то по-настоящему оригинальное, при этом не забывая про национальный код, который вписали в свой дизайн» (Наталия Сибилева, Belsi)

История нашей компании, семейного бизнеса, началась восемь лет назад, когда я поняла, что обычная складная гладильная доска меня просто раздражает: она неудобная, громоздкая, некрасивая и ее уже невозможно было прятать за дверью. Я придумала встроенную гладильную доску.

Мы с супругом создали весьма удачный прототип, затем наши друзья попросили сделать для них такую же. После этого мы решили запустить серийный выпуск, получив патент на конструкцию. Судьба свела нас с сотрудниками кафедры «Дизайн мебели» Московской художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова — в итоге мы решили и дальше превращать обычные предметы в эргономичные.

На Maison & Objet мы представим предметы из коллекции Black Moon — в стиле ар-деко, но с использованием русских мотивов. Чаще всего мы работаем с фанерой и для новой коллекции решили облагородить этот материал. Создали целую технологию: мастера тщательно зашлифовывают «лунную» поверхность и покрывают маслом.

То, что получается, напоминает старорусские кустарные обработки: есть некая грубость — и в то же время изящество. Мы также сделали лаконичные зеркала-кокошники, но без прямой имитации декоративно-прикладного искусства: по форме кокошник считывается, но он не расписан — его поверхность тоже «лунная». Специально для выставки на задней поверхности зеркала мы выгравировали стихотворение Пушкина «Красавица перед зеркалом» в переводе на французский.

Туда также поедет серия зверей-качалок для взрослых и детей — Belsi Zoo. Это не только деревянные лошадки — еще лоси, обезьяны, верблюды и другие животные. С данным проектом связана интересная история: мы выставляем эти контактные арт-объекты в лобби московских отелей, на террасы, чтобы преобразовать гостиничное пространство в более открытое, дружелюбное как к гостям столицы, так и к москвичам.

Ведь отель существует не только для того, чтобы остановиться там и переночевать — в современном городе это место, где можно вместе со всеми получать удовольствие от самого пространства, а не чувствовать себя скованным и чужим. Отклик на проект положительный: людям нравится, они улыбаются. К тому же мы написали сказку про этот «зоопарк» и перевели на семь языков. Особенно наши качалки полюбились корейцам!

Для нас это первая выставка, которая проходит при полной поддержке города. Поэтому мы, конечно, хотим показать высокий результат. Если бы не эта возможность, то вывод продукции на экспорт был бы крайне сложной задачей. Участие в выставках очень дорогое, и для компаний-стартапов это практически недоступно. К тому же нельзя предугадать результаты продаж.

Поэтому Made in Moscow — шанс для многих московских компаний. Для Maison & Objet Московский экспортный центр отобрал креативные, успешные, сильные российские бренды. Мы старались сделать что-то по-настоящему оригинальное — то, чем можно удивить публику, при этом не забывая про национальный код, который вписали в свой дизайн.

Нам радостно, что люди обратили внимание на дизайн как отдельную отрасль, которую нужно развивать. Это видно даже по тому, как меняется город: по тому, сколько фестивалей проводится, рождественских и сезонных распродаж, в которых можно принять участие.

Раньше мы ездили в Германию на их уличные фестивали и радовались тому, какие прекрасные у них домики, игрушки, какая праздничная атмосфера. У себя, в Москве, мы этого не находили. Но в последние годы все изменилось — теперь мы им ничуть не уступаем. Если тенденции, направленные на поддержку московских и российских дизайнеров, не сойдут на нет, это будет прорыв.

«Дизайн может решать проблемы» (Анна Харченко, Ankha)

Когда я работала дизайнером интерьеров по найму, мне очень не хватало полной самореализации: мои идеи никогда не совпадали с желаниями заказчиков, приходилось идти на компромисс. Предметный дизайн позволил даже в интерьерах воплощать свои мысли бескомпромиссно — создавать предметы такими, какими я их представляла изначально.

В какой-то момент, после участия в одном из конкурсов дизайна мебели, я придумала стол «Гексагон» — самый популярный и узнаваемый из моих предметов. Это и было началом перехода в мебельный промдизайн из обычного дизайна среды. Мы стали сотрудничать с компанией Archpole — они производили столы «Гексагон», и эта модель стала началом успешной коллекции. Сейчас она преобразовалась в целое интерьерное решение для офиса.

В какой-то момент я поняла, что этой степени творческой свободы — быть дизайнером, сотрудничающим с разными компаниями, — мне тоже мало. И около года назад зарегистрировала свой бренд. Я пришла к выводу, что дизайн может решать проблемы — теперь это мой девиз.

Не важно, какой предмет ты разрабатываешь — в нем есть место не только для эстетической и функциональной составляющих, но и для указания на глобальные проблемы. В моем случае — на экологические. Я всегда обращала на них внимание и поняла, что могу помогать решать их как дизайнер.

Я сделала предмет из мусора — может быть, звучит смешно, но так появилась самая популярная наша коллекция — «Чешуя». Все предметы из этой коллекции выполнены из кусочков кожи, оставшихся в мастерской наших партнеров, где я часто бываю. Они собирались их выкидывать, а я собрала из них «Чешую».

На выставку в Париж я везу как раз эту коллекцию. «Чешуя» к этой выставке очень изменилась: я доработала ее и сделала так, чтобы можно было упаковывать изделия в плоскую коробку.

В плане усовершенствования предметов такие масштабные выставки мотивируют — без них доработку изделий постоянно откладываешь на потом. Еще я представлю в Париже самый маленький из столов «Гексагон» и кашпо «Куг», которое тоже сделано из отходов — обрезков дерева.

От Maison & Objet жду многого — у меня за плечами много работы, опыта участия в международных и российских выставках, но в этот раз я впервые еду на зарубежную выставку как представитель собственного бренда, еще и с поддержкой Правительства Москвы.

Дизайнеры, объединенные выставочным брендом Made in Moscow, располагают огромным информационным бэкграундом — различными ресурсами, вплоть до услуг переводчиков и красивой застройки выставочных стендов. Лично я жду от Maison & Objet «взрослых», серьезных переговоров и контрактов.

Источник: www.mos.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама