Найдена гигантская экзопланета, которая непохожа на другие

Астрономы из Калифорнийского технического института (США) нашли огромных размеров экзопланету, которая, как они говорят, сильно отличается от всех остальных, которые были открыты ранее. Этот необычный объект под названием HR 5183 b в три раза превосходит по массе Юпитер, а орбита его невероятно растянута.

В популярном тематическом издании The Astronomical Journal есть статья об этом, где приведены слова специалистов, которые рассказали, что один оборот вокруг родительской звезды HR 5183 b совершает где-то за 45-100 лет. Если гипотетически эту планету поместить в Солнечную систему, то она совершала бы колебания от пояса астероидов до области за пределами Нептуна.

У тех планет, которые располагаются на большом удалении от родного светила, формируются круговые орбиты, но у HR 5183 b она имеет эллиптическую форму. Этот факт свидетельствует о том, что она была образована совсем не так, как у других космических объектов подобного типа.

Как рассчитали американские эксперты, подавляющее количество времени эта экзопланета находится во внешней части системы, лишь на короткий период сближается со звездой, но с ускорением огибает её и спешно стремится в темные глубины пространства.

Рассуждая о том, что могло привести к образованию такой странной орбиты, астрономы склоняются более всего к некому мощному воздействию извне. Скорее всего, когда-то планета HR 5183 b попала под гравитационный «каток» соседней планеты не менее крупных размеров во время тесного сближения, что и привело к деформации орбиты.

«Это открытие показывает нам пример системы, которая непохожа на Солнечную, но имеет свои потрясающие особенности, и они делают Вселенную очень разнообразной и интересной», — сказал эксперт по астрономии Эндрю Говард.

Звезда HR 5183 находится в созвездии Девы, и она удалена от нашего мира примерно на 102 световых года.